В ноябре кировчае ждет очередное подорожание цен на потребительские товары. Об этом сообщает региональная служба по тарифам Кировской области.
Специалисты утверждают, что больше всего удорожание коснется мясной продукции. Ее цена вырастет на 5 процентов. Такие изменения произойдут в связи с ростом закупочных цен. На такое же количество процентов поднимется цена на овощи и фрукты, привозимые из других областей. Среди них помидоры, баклажаны, перец.
Одежда, обувь и головные уборы осенне-зимнего ассортимента подорожают на 2-4 процента, что связано с наступлением сезона. Не изменится цена на социально-значимые продукты. Уже сейчас некоторые товары повседневного спроса держатся в одной ценовой категории.
Андрей Ронжин, председатель МОП, рассказал: «Как раз на прошлой неделе мы провели очередной мониторинг цен в магазинах. Как выяснилось, что некоторые магазины увеличили надбавки на социально-значимые товары до 40%. Хотя Правительство Кировской области вынесло постановление о том, чтобы эта надбавка не превышала 10%. Но в то же время, есть продукция стоимость которой снизилась. Среди них молоко. Что касается гречи, муки, яйц – цены держатся на одном уровне. Интересен тот факт, что некоторые торговые точки вообще реализуют продукцию по ценам, установленным еще до всеобщего удорожания. По моим прогнозам, цены вырастут, но не в ноябре, а в начале следующего года, когда поднимется стоимость всех услуг».
Тем временем, депутаты Госдумы придумали новый способ сдержать рост цен на социально значимые товары в российских магазинах.
Если в том или ином регионе заметят слишком быстрое подорожание, власти обяжут поставщиков публиковать закупочные цены— чтобы было видно, кто из участников торговой цепочки «зарывается».
Евгений Пислегин, директор ОАО «Зуевкахлебопродукт», считает, что он как участник рынка не испугается этого предложения, а скорее всего даже поприветствуют его— прозрачность ценообразования поможет им стать более информированными. Правда, в то, что она собьет рост розничных цен, он не верит. «Это очень позитивный момент. Это позволит понять, кто и как в торговой цепочке формирует торговую наценку, насколько она реалистична, как распределяются предпринимательские риски и прибыль. Кроме того, покупатели узнают, по какой цене на самом деле отгружается товар, и с какой маленькой наценкой мы его продаем. Я вот считаю, что цены на рынке зерна искусственно завышены. Прозрачность должна быть во всех сферах, в том числе в и в молочной. Я считаю, что супер прибыль сейчас получает переработка. Сами продавцы не могут быть виноваты в этом удорожании. Молоко относится к социально-значимым продуктам. Им нельзя делать надбавки свыше 10%. Значит остается, только переработка», - рассказал Евгений Иванович.
Отметим, что с целью повышения ценовой доступности для населения продукции сельхозтоваропроизводителей в области с 3 сентября начали проводить сельскохозяйственные ярмарки.