21 октября 2010 года на городских дорогах на каждом перекрестке стоят сторудники ГИБДД. Такой усиленный патруль не случаен. В Киров приехал Григорий Рапота, Полномочный представитель Президента России в Приволжском Федеральном Округе.
Первым делом чиновники решили презентовать полпреду автоматическую автозаправку. Причем, как пользоваться новым оборудованием, рассказал Владимир Дмитриев, генеральный директор ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт».
Так автовладельцу к кассиру теперь обращаться не нужно. Водитель сам выбирает колонку, вид топлива и расплачивается через платежный терминал либо банкнотами, либо с помощью банковской или топливной карты. Обслуживающего персонала на этой заправке вообще нет. За помощью водитель может обраться только к диспетчеру по громкой связи.
В «Лукойле» выявили новую тенденцию – стоимость бензина зависит от оборудования заправки.
Но основная особенность автоматической АЗС в цене самого бензина. Строительство таких станций обходится «Лукойлу» почти вдвое дешевле, чем обычных АЗС, что сказывается на цене топлива.
Как заявил Владимир Дмитриев, генеральный директор ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», здесь бензин дешевле на 50 копеек, по сравнению с остальными заправками Кирова. «Получается, чем больше появится автоматических заправок, тем дешевле будет и бензин», - резюмировал Владимир Павлович.
Это первая автоматическая АЗС в Кировской области, которая работает полностью в «холодном» режиме. В Приволжском Федеральном Округе таких пока нет.
Григорий Рапота, Полномочный представитель Президента России в Приволжском Федеральном Округе, отметил, что данный проект соответствует требованиям больших городов, где постоянно возрастает количество машин, а крупной АЗС всё труднее встроиться в городскую инфраструктуру и городской ландшафт.
Автоматическая заправка работает в Кирове не так давно и, по подсчетам специалистов Лукойл, каждый день на ней заправляется порядка 300 автомобилистов. В итоге с помощью терминала бензином заправили машину Скорой Помощи на деньги Никиты Белых.
Справка.
Автоматические автозаправки широко используются в Европе. Например, во Франции через них проходит не менее 50% всего реализуемого топлива в стране.