Водителей для автобусов в Кирове не хватает, даже несмотря на то, что после реформы всей системы общественного транспорта, в городе осталось всего десять предприятий автоперевозчиков вместо сорока.
После январских перестановок автопредприятия стали больше по масштабу, расширился и автопарк. Но кадровый вопрос не решен до сих пор.
Так, администрация требует от автоперевозчиков соблюдения четкого графика движения транспорта по городским улицам. На что сами автопредприятия отвечают, что у них не хватает водителей.
Как сообщил Александр Харюшин, руководитель «Алекс-Авто», на совещании в городской мэрии, водителям уже сейчас повысили зарплату на 20%, чтобы переманить кадры у конкурентов – у «нелегальных» «Беркут-Авто», но вопрос с кадрами до сих пор остается открытым. Автоперевозчики надеялись на то, что «нелегальные» предприятия умрут и водители перейдут в другие организации. Однако этого так и не случилось.
В «Беркут-Авто» удивились заявлению, что «Алекс-Авто» планирует переманить их работников, также как и тому, что на совещание в администрации Кирова их не пригласили. За 2010 год водителям «нелегальных» маршрутов не раз поступали предложения перейти на работу в другую компанию, но никто не согласился.
«Дело в том, что в «Алекс-Авто» крайне неблагоприятные условия работы, а зарплату они повышают только на словах. На самом деле в организации огромные долги по заработной плате, - прокомментировал Олег Туйнас, один из учредителей «Беркут-Авто». – Между тем, на днях я лично разговаривал с водителем «Алекс-Авто», который хотел устроиться на работу к нам. Вот только на нашем предприятии штат водителей сформирован даже больше, чем на 100% - имеется и кадровый резерв».
Между тем, руководство «Алекс-Авто» уже разослали объявления и даже подали заявку в миграционную службу. И, кроме того, по словам Александра Харюшина, разместили объявления на сайтах стран СНГ от Украины до Казахстана, чтобы ускорить поиск новых сотрудников.
В Управлении занятости нам пояснили, что на сегодняшний день открыто 52 вакансии, а направлено на работу только 4 человека.
Как сообщила Людмила Балашова, начальник отдела Центра занятости населения города Кирова, люди, которые уже поработали водителями автобусов не идут снова в эту отрасль по четырех причинам.
«Во-первых, работа водителя проходит в тяжелых услових и не подразумевает достаточного количества перерывов. Так у сотрудников надрывается здоровье и после нескольких лет работы они уже с трудом могут пройти медицинскую комиссию, - пояснила Людмила Николаевна. – Во-вторых, в автотранспортных предприятиях нет соцгарантий, так что и оплачиваемые отпуска и больничные достаются с трудом. Третья причина связана с реформой общественного транспорта. Водители ощущают на себе плюсом еще и моральную, психологическую нагрузку. Неразбериха сотрудников нервирует. И, наконец, четвертая причина в том, что предлагаемая зарплата не настолько высока, чтобы компенсировать физическую и моральную нагрузку».
А в это время сводка ГИБДД говорит о том, что водители автобусов все чаще стали нарушать правила дорожного движения. Так, за 9 месяцев количество ДТП с участием общественного транспорта возросло в 280 раз. Так по данным ГИБДД, за 2010 год оштрафовано уже порядка 1200 водителей. А больше всего нарушений зафиксировано у предприятий «Эскорт Авто М», «Автолегиона» и «Алекс-Авто».
По словам Федора Кузнецова, начальника отдела ГИБДД УВД по городу Кирову, каждый день на «горячую» линию ГИБДД поступают звонки: "Водитель автобуса подрезал другой автобус, устроил гонки". А причины такого поведения на дорогах в Госавтоинспекции видят в погоне за прибылью. Ведь система оплаты труда напрямую зависит от количества пассажиров.
На это городская администрация заявила, что станет жестче контролировать вопрос безопасности. Планируется, что за аварийные ситуации привлекать к ответственности будут не только водителей, но и юридических лиц.