«АвтоВАЗ» на несколько дней прервал выпуск отечественных автомобилей. Причем, обвинил в этом своего поставщика комплектующих для двигателей из Кирова – ЗАО «Цепи». По подсчетам экспертов, из-за трехдневного простоя завод отстал от графика на 1 тысячу машин.
ОАО «АвтоВАЗ» приостанавливало сборку автомобилей Lada 2105/2107 из-за срыва поставок от кировского завода «Цепи».
Автогигант прервал сборку автомобилей 30 сентября и 1 октября. Кроме того, рабочая суббота 2 октября была перенесена на 30 октября. Правда, пресс-служба завода «АвтоВАЗ» не уточнила, когда именно и какое время стоял конвейер, а также как это повлияло на объемы производства. По информации агентства Reuters, завод отстал от графика на 1 тысячу машин.
Вот только с руководством кировского завода «Цепи» нам не удалось пообщаться. В приемной нам пояснили, что «руководитель в командировке, будет через две недели».
В настоящий момент «АвтоВАЗ» расторг договор с ЗАО «Цепи». «Альтернатива по поставкам уже найдена, а работы по сборке автомобилей возобновлены в полном объеме», - говорится в сообщении автопроизводителя. Как пояснил источник, знакомый с ситуацией, теперь поставщиком компонентов для двигателей «АвтоВАЗа» стала компания из Санкт-Петербурга. Дефицит комплектующих сейчас восполнен, а производственный план выполняется в полном объеме.
Интересно, что этим летом «АвтоВАЗу» уже приходилось нагонять производственный график из-за недопоставок комплектующих. Поставщики «АвтоВАЗа» не справляются с возросшими темпами производства автогиганта. Так сбои поставок наблюдались заводов «Балаковорезинотехника», челябинский завод «Пластик», владимирский «Автоприбор» и других предприятий.
«В деятельности «АвтоВАЗа» было несколько этапов по работе с поставщиками. Были периоды, когда на каждую позицию было несколько поставщиков (у каждого свой объем поставок). Потом завод перешел к тому, чтобы оставить 2–3 поставщика, чтобы безболезненно переходить от одного к другому, – пояснил Сергей Удалов, заместитель директора агентства «Автостат». – В Европе часто те или иные компоненты поставляют один-два поставщика (как правило, один). Все глобальные поставщики, производящие автомобили в Европе и мире, понимают, что если они допустят срыв поставок, то с ними не будет работать не только та компания, которую они подвели, но и другие. Это очень серьезный удар».
До конца 2010 года «АвтоВАЗ» рассчитывает продать 510 тысяч автомобилей, увеличив объемы продаж на 46%, из них 200 тысяч по государственной программе утилизации.
Справка.
ЗАО «Цепи» производит и продает различные типы промышленных цепей: приводные цепи – роликовые и втулочные; тяговые цепи; грузовые цепи; круглозвенные цепи; конвейерные и транспортерные цепи; транспортеры для комбайнов, а также продукцию военного назначения. ЗАО «Цепи» является официальным поставщиком многих предприятий России и дальнего зарубежья, среди которых значатся ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ЗМЗ».