«Евросеть» «замахнулась» на банковские услуги

В салонах «Евросеть» запущен новый проект - дополнение к основному бизнесу.

В салонах «Евросеть» запущен новый проект. Из салона можно произвести денежный перевод, взять кредит или разместить депозит.

Как нам рассказали в одном из салонов «Евросеть» Кирова, денежный перевод можно оформить на любую сумму. В городе получения деньги можно получить именно в банке, а не в салонах «Евросеть». Комиссия с перевода составляет 1,5% по России и 2% по странах СНГ.

Сейчас в салонах «Евросети» банковские услуги оказывают сторонние поставщики.

Однако руководство ритейлера не исключает, что «Евросеть» выйдет на рынок банковских услуг самостоятельно. «Сегодня нам выгоднее и спокойнее являться партнёрами уже известных банков. И мы для этого делаем многое: в части наших салонов мы договорились с Альфа-банком сделать настоящие мини-отделения, в которых можно сделать все операции, что и в большом банке, — выпустить карточку, получить кредит, разместить депозит, сделать перевод. И мы это делаем не только ради дополнительной прибыли, которая, конечно же, есть, но и как дополнительные возможности для наших клиентов, - говорит Александр Малис, президент компании «Евросеть» в интервью корреспонденту сайта chaskor.ru. - Мы зарабатываем и от аренды, и от услуг банка, кроме того, многие люди, получающие кредит, тратят его тут же в магазине — мы зарабатываем два раза: на марже за выдачу кредитов и продавая товар. При этом делать абсолютно собственный банк мы сегодня не готовы. И в ближайшие года два мы даже не будем задумываться об этом».

Напомним, что компания «Евросеть» с 2007 году планировала запустить банковские услуги в своих салонах. «Евросеть» по всей России объединяет более пяти тысяч точек продаж. Кроме того, салоны компании работают в России, Казахстане, на Украине и нескольких других странах СНГ. Российские эксперты полагают, что благодаря этому выход «Евросеть» на рынок денежных переводов может оказаться успешным, но при этом компания столкнется с высокой конкуренцией.

Между тем, «Евросеть» все же уступает по количеству точек продаж «Почте России» и Сбербанку, которые давно занимают нишу на рынке банковских услуг. Эти две организации владеют сетью из 42 и 20 тысяч отделений соответственно.

В кировском филиале «Почты России» пока не слышали о новой услуге «Евросети». «Почта России» уже давно находится на рынке денежных переводов. А вот сказать, изменится ли положение на этом рынке с приходом «Евросети», не могу, так не знаю, по каким схемам они работают, - сообщил Олег Тарасенко, заместитель диретора по коммерческим вопросам кировского филиала ФГУП «Почта России». – Сейчас большим спросом пользуются мгновенные платежи. Все банки и организации, которые имеют лицензии, стараются укоротить сроки поступления. Пожалуй, время прохождения перевода сейчас главный критерий на рынке».

Интересно, что «Евросеть» не первый ритейлер, кто пошел на рынок банковских услуг. С начала 2010 года «Связной» и «Промторгбанк» работают вместе. Первым результатом слияния стала карта Связной Банк.

Между тем, Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, считает, что проект по продаже финансовых продуктов может стать хорошим дополнением к основному бизнесу ритейлеров. «Эта ниша сейчас не занята никем. Доходы от таких услуг, разумеется, будут меньше того, что сети получают от сотовых операторов, но сопоставимы с ними», – прокомментировал он.

Похожие материалы по теме