Рынок поверил в "ГАЗ"

Группа "ГАЗ" разместила дебютный выпуск облигаций на 5 млрд руб. под 8,49% годовых

Вчера был размещен первый выпуск облигаций ООО "ГАЗ-Финанс" ("дочки" ОАО "ГАЗ"). Повышенный спрос на бумаги позволил практически полностью разместить заем под 8,49% годовых. Привлеченные средства целиком пойдут на рефинансирование кредитного портфеля компании. Несмотря на успешный дебют, "ГАЗ" пока не рассматривает открытый рынок заимствований как основной источник финансирования. Масштабную программу модернизации и развития производства компания рассчитывает профинансировать из собственных средств.ОАО "ГАЗ" ныне является головной компанией автомобилестроительного холдинга, о формировании которого ООО "Управляющая компания "РусПромАвто"" (подконтрольное "Базовому элементу") объявило в преддверии выхода на открытый рынок акций. На сегодня группа "ГАЗ" владеет долями в ОАО "Павловский автобус", ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО "Канашский автоагрегатный завод", ОАО "Саранский завод автосамосвалов", ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры", ООО "Ликинский автобус", ООО "КАВЗ", ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры" и в других предприятиях. А УК "РусПромАвто" является 100%-ной "дочкой" группы, созданной на базе Горьковского автозавода. Сам ГАЗ - второе по объемам выпуска автопредприятие в России. На его долю приходится 6,5% легковых автомобилей, 55,6% грузовиков и 47,9% автобусов, выпускаемых в нашей стране. По оценкам банка "Союз", чистая выручка группы "ГАЗ" по итогам 2005 года составит 87 млрд руб., чистая прибыль - 2,9 млрд руб.ООО "ГАЗ-Финанс" (100%-ное дочернее общество ОАО "ГАЗ") разместило вчера на ММВБ дебютный выпуск облигаций на сумму 5 млрд руб. Ставка первого купона по облигационному займу по итогам конкурса составила 8,49% годовых. Всего было подано 137 заявок, объем спроса составил почти 6,3 млрд руб. Организаторами размещения выступили банк "Союз" и ИК "Тройка Диалог".Как отмечают участники рынка, размещение стало успешным для компании. По мнению директора по корпоративному развитию и инвестициям УК "РусПромАвто" Николая Халько, в этом он был уверен изначально. "Также удалось достичь важной цели - понизить в ходе размещения ставку доходности", - рассказал он RBC daily. Компания смогла провести отсечение заявок на более низких уровнях, чем планировалось ранее. "Уровень ставок доходности в заявках инвесторов находился в узком диапазоне от 7% до 8,57%. Эмитент удовлетворил 126 заявок - практически 100% спроса", - сообщил RBC daily начальник управления долговых инструментов банка "Союз" Михаил Автухов. Как правило, размещение дебютных выпусков облигаций проходит с дополнительной премией. "Однако в нашем случае данная премия оказалась ниже обычной", - отмечает Николай Халько.По мнению организаторов займа, рынок оценил выпуск облигаций группы "ГАЗ" на уровне прошлых займов компаний первого эшелона. "Инвесторы оценили заем ОАО "ГАЗ" как обязательство новой группы компаний, имеющей перспективы дальнейшего роста", - отметил Михаил Автухов. По его словам, рынок оценил кредитный потенциал частной компании, не имеющей инвестиционных рейтингов, на уровне крупнейших госкомпаний, что говорит о вере инвесторов в ее перспективы, в возможность контролировать большую часть рынка в своих сегментах. При этом эксперты прогнозируют, что облигации компании будут пользоваться хорошим спросом и на вторичном рынке. "Компания угадала с объемом выпуска, при этом остался неудовлетворенный спрос в объеме 1,3 млрд руб., который может поднять котировки на вторичном рынке, - отмечает Михаил Автухов. - Кроме того, ставка размещения обеспечивает привлекательную премию к вторичному рынку". По мнению Николая Халько, облигации "ГАЗа" на вторичном рынке будут торговаться не хуже облигаций "АвтоВАЗа", "Северсталь-авто", КамАЗа.Впрочем, несмотря на успех дебютного размещения, привлекать дополнительные ресурсы на публичном рынке компания пока не планирует. "Целью данного займа было рефинансирование кредитного портфеля "ГАЗа", - пояснил Николай Халько. - Благодаря привлеченным средствам мы погасим самую дорогую часть портфеля, высвободим кредитные лимиты, а базовая кредитная ставка для компании должна упасть на 1-2%". По расчетам экспертов, компания сможет снизить долю краткосрочных долгов в своем портфеле с 80% до 30%, что позволит ей брать более дешевые банковские кредиты.Между тем масштабные инвестиции потребуются "ГАЗу" уже в ближайшее время. "Нами принята стратегия развития компании, предусматривающая инвестиции в модернизацию и развитие производства общим объемом около 1 млрд долл. в течение 2006 - 2011 гг.", - рассказал RBC daily пресс-секретарь УК "РусПромАвто" Владимир Торин. По мнению Николая Халько, на эти цели компании хватит собственных средств. "Если стратегия не изменится, большая часть инвестиционной программы будет профинансирована из собственных средств, - говорит он. - Судя по показателю EBIDTA, который находится на уровне 300 млн долл. в год, сделать это компании вполне под силу".RBC daily

Похожие материалы по теме