Недорогие лекарственные травы могут исчезнуть из аптек, а на их место придут дорогие зарубежные аналоги. Дело в том, что с сентября вступила в силу новая редакция закона "Об обращении лекарственных средств", 46 статья которого выдвигает новые требования к упаковке. Чтобы их выполнить, требуются время и деньги.
Новации закона об обращении лекарственных средств коснулись не только фитопродукции, но и любых других препаратов. Отныне на упаковке, кроме названия, серии и срока годности, необходимо указать номер регистрационного удостоверения производителя. Но прежде его необходимо зарегистрировать в Минздавсоцразвитии. На это требуется время, в течение которого могут опустеть аптечные полки. Однако специалисты подобный прогноз не подтверждают.
В аптеках города нас заверили, что препараты, подготовленные к продаже до 1 сентября, продаются по старым правилам.
«Все препараты, которые были ввезены или изготовлены до 1 сентября, будут продаваться. Товарный запас в аптеках и на складах дистрибьютеров достаточно высокий, и чтобы его распродать, требуется время», - отметил специалист.
Но если на таблетки и капсулы легко нанести требуемую информацию, то с травами российского производства возникают сложности. Ведь их внутренняя упаковка - это фильтр-пакетики. И нанести на него маркировку нет никакой возможности.
В одной изнам пояснили, чтодля выполнения новых требований к упаковке, необходимо переоборудовать производство. А на это уйдет не менее двух лет.
В Ассоциации производителей фармпродукции утверждают, что годовой объем рынка трав в России составляет 100 миллионов евро. При этом российские сборы довольно дешевы - около 30 рублей за упаковку.
Как считают кировские предприниматели, пока российские производители будут менять маркировку, лакомый кусочек фиторынка достанется зарубежным коллегам. А уж они не продешевят. «Иностранная продукция дороже, но наполнение там совсем другое», - отмечает эксперт.
Российские травы и немного из Украины - это львиная доля трав, продающихся в России. Импортные травы занимают маленький объем. Потребление фитопродукции за рубежом происходит в виде капсул и концентратов на основе растительных компонентов. А натуральные травы в пакетиках - это чисто российское явление.
Конкуренция российским производителям в этом сегменте рынка не грозит.
Есть и другая причина дефицита - пожары этого лета, которые уничтожили растительность, в том числе и лекарственную. Так что в безальтернативные российские коробочки просто нечего будет класть.
По мнению Ассоциации производителей фармпродукции, лекарственные травы с ценой упаковки до 30 рублей являются социальным товаром, так как их традиционно используют незащищенные слои населения. В связи с этим, производители рассчитывают в течение установленного законом трех месячного переходного периода совместно с сотрудниками Минздравсоцразвития найти решение проблемы.