В Кирове началось строительство подземного перехода, который будет расположен под площадью Конева. Решение вопроса о начале работ долгое время затягивалось из-за финансирования проекта.
Планировалось, что деньги на строительство выделят из федерального бюджета, однако этого не произошло. Администрация города решила не нарушать сроков начала работ и построить только первую часть проекта: соединить туннелем между собой тротуары перед супермаркетом «Лидер» и торговым центром «Аленка». При поступлении денег из федерального бюджета, переход появится и под улицей Конева.
Юлия Тимофеева, товаровед (ИО заведующей) супермаркета «Лидер», пояснила: «Очевидно, что подземный переход необходим всем: и пешеходам и автомобилистам. Данный участок насыщен различными магазинами, поэтому поток пешеходов очень велик. Это очень тормозит движение транспорта, создает аварийные ситуации и пробки. Конечно, само строительство перехода принесет неудобства - раскопки, грязь. Это естественно. Но наши покупатели всё таки смогут перейти дорогу, так как пешеходный переход перенесли немного правее. Он всё равно находится напротив магазина, уже даже разметили новую зебру».
Вячеслав Пушкарев, директор ТЦ "Ротонда", прокомментировал ситуацию так: "Я считаю, что строительство - это всегда хорошо. Значит мы движемся вперед. Тем более подземный переход на данном участке необходим. Здесь всегда много людей. Переход повысит безопасность. Другое дело, что КЧУС не согласовали с нами этот вопрос. Разместили свою технику. Мы, конечно, ждем их обращения к нам. А посетителей в магазине меньше не будет. Люди ходят в полюбившиеся отделы. Мы, со своей стороны, будем заботиться об уборке территории".
По планам администрации, проект будет сдан уже в декабре.
Строители ОАО «КЧУС+К» начали перекладку сетей на нечетной стороне улицы Воровского (сторона ТЦ «Аленка»). В связи с этим почти вдвое сузилась проезжая часть возле перекрестка с улицей Конева.
Как пояснили специалисты ОАО «КЧУС+К», проезжую часть условно разделят на 2 части: сначала дорога будет сужена на нечетной, а потом и на четной стороне. Этот участок дороги ежедневно пересекает огромное количество пешеходов и нередко здесь случаются ДТП с их участием. Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения пропускной способности автотранспорта на улице Воровского, в конце февраля 2009 года было принято решение о строительстве здесь подземного перехода.
Как мы писали ранее, строительство подземного перехода намечали на лето 2010 года в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».