В четверг, 26 августа кировские маркетологи обсудили «Эффективное участие в конгрессно-выставочных мероприятиях: взгляд экспонента». Заседание проходило в рамках Клуба маркетологов.
В мероприятии участвовало около 50 специалистов из разных отраслей бизнеса. Встреча проходила в форме дискуссионного клуба: специалисты выслушивали выступление участников, комментировали, критиковали и предлагали свои идеи.
Как отметили организаторы заседания: «данная встреча продолжит практику взаимодействия специалистов в сфере выставочной деятельности с целью взаимного обмена опытом и повышения эффективности участия предприятий в выставочных мероприятиях, которые, по общему признанию, являются одним из наиболее важных инструментов маркетинга».
По словам Андрея Усенко, вице-президента ВТПП, директора ОВЦ «Вятка-ЭКСПО» , от максимально-открытого диалога организаторов и участников выставочных мероприятий зависит в дальнейшем более четкое выстраивание эффективных коммуникаций.
Этот тезис поддержало большинство выступающих, по мнению которых грамотное планирование, выстроенная работа с посетителями, отбор стендистов, контроль и анализ результатов выставки — является основными слагающими успешного мероприятия.
Специалисты по маркетингу поделились своим первым опытом, который не всегда бывает очень удачным.
Наталья Проскурина, маркетолог «Вятского Торгового Дома» | «Хотелось бы затронуть темы, с которыми мы сталкиваемся. В выставочной деятельности главную роль я бы отвела логистике. Начиная с того, сколько товара привезти на событие, и заканчивая количеством клиентов, которых стоит обслуживать. Каждое предприятие сталкивается с огромным количеством посетителей. Мы поделили их на несколько групп. Среди них зеваки, пылесосы, ястребы и т.д. На пылесосах хочется остановится поподробнее. Обычно это студенты с молящими глазами, которые сметают всю продукцию с нашего стенда. Мы понимаем, что эти студенты через несколько лет станут специалистами или руководителями. Но наша компания все-таки отсеивает «ненужных клиентов» (простите за грубость). Если выставка предназначена не для розничной торговли, а для оптовой, то мы полностью ориентированы на потенциальных клиентов. Наше главное правило сейчас: «клиент не всегда прав». К сожалению, есть клиенты с которыми хочется работать, но есть ряд факторов, который мешает нам сотрудничать (дальность расстояния и т.д). Все-таки в первую очередь маркетинг - это математика. А закончить свое выступление я хочу словами, что любой нюанс важен для организации. В моей голове сразу всплывает стихотворение, которое отражает всю суть подготовки к выставке: Не было гвоздя - подкова отпала. Не было подковы - лошадь захромала. Лошадь захромала - командир убит, Конница разбита, армия бежит, Враг ворвался в город, пленных не щадя, Потому что в кузнице не было гвоздя!" |
Галина Редких, представитель фабрики домашнего печенья «Сладкая Слобода» | «Я хочу рассказать о своем первом и не очень удачном опыте. В компанию я пришла в январе 2007 года, а выставка должна была состояться в феврале в Москве. Это была международная выставка «ПродЭкспо». Представлять организацию мы отправились втроем. Наш стенд представлял собой два странных шкафика. Я в то время не знала ни ассортимент, ни условия сбыта, ни клиентов. Подходили наши клиенты, задавали мне вопросы, а ответить на них я не могла. Это был стресс. Выставка проходила пять дней, а вторник и среда оказались самыми проходимыми. Наш стенд имел очень низкую пропускную способность, потому что габариты желали оставлять лучшего. Мало места, неграмотно выложенная продукция – недоработок было много. А вот когда мы решили ехать во второй раз, подготовились к событию серьезно. Во-первых, решили сколько человек будет представлять организацию, ассортимент, размер стенда. Во-вторых, провели учебу по продукту. Самое главное: мы замотивировали персонал на определенные цели, проработали стиль, компоновку стенда. Результат нашей тщательной работы не заставил себя ждать: все затраты на выставку окупились двумя крупными контрактам. Сейчас наша компания решает проблему российской дистрибуции. Кроме того, к нам пришли и загранклиенты: Германия и США. Вывод: все в наших руках, все в наших силах». |
Анна Низовских, менеджер по маркетингу группы компаний «Аспект Спб»
| «На последней выставке мы использовали видеоролик. Его мы показывали в мае 2009 года. Каждый кто был на выставке знает, что любой посетитель увлечен видеоизображениями. Мы старались сделать так, чтобы это внимание не пропало. Этот фильм о выполненном проекте - здании второго арбитражного апелляционного суда на улице Хлыновской. Встал вопрос: какие требования нужно предъявить ролику? Первое - безвучность, для того, чтобы посетитель вошел в контакт с сотрудником нашей компании. Второе – безсюжетность, чтобы его можно было посмотреть с любого места. Третье – простота. Четвертое – широкоохватность. Сейчас мы используем эти диски как промо-материал». |
Длительность встречи составляла два с половиной часа. Специалисты вели живую и заинтересованную беседу. После каждого выступления они делились своими пожеланиями и выводами. А в перерывах между выступлениями их ждал горячая кружка чая со сладким десертом.