Кировские маркетологи обсудили проблемы выставочной деятельности

Встреча проходила в форме дискуссионного клуба: специалисты выслушивали выступление участников, комментировали, критиковали и предлагали свои идеи. Как отметили организаторы заседания: «данная встреча продолжит практику взаимодействия специалистов в сфере выставочной деятельности с целью взаимного обмена опытом и повышения эффективности участия предприятий в выставочных мероприятиях, которые, по общему признанию, являются одним из наиболее важных инструментов маркетинга».

В четверг, 26 августа кировские маркетологи обсудили «Эффективное участие в конгрессно-выставочных мероприятиях: взгляд экспонента». Заседание проходило в рамках Клуба маркетологов.

В мероприятии участвовало около 50 специалистов из разных отраслей бизнеса. Встреча проходила в форме дискуссионного клуба: специалисты выслушивали выступление участников, комментировали, критиковали и предлагали свои идеи.

Как отметили организаторы заседания: «данная встреча продолжит практику взаимодействия специалистов в сфере выставочной деятельности с целью взаимного обмена опытом и повышения эффективности участия предприятий в выставочных мероприятиях, которые, по общему признанию, являются одним из наиболее важных инструментов маркетинга».

По словам Андрея Усенко, вице-президента ВТПП, директора ОВЦ «Вятка-ЭКСПО» , от максимально-открытого диалога организаторов и участников выставочных мероприятий зависит в дальнейшем более четкое выстраивание эффективных коммуникаций.

Этот тезис поддержало большинство выступающих, по мнению которых грамотное планирование, выстроенная работа с посетителями, отбор стендистов, контроль и анализ результатов выставки — является основными слагающими успешного мероприятия.

Специалисты по маркетингу поделились своим первым опытом, который не всегда бывает очень удачным.

Наталья Проскурина, маркетолог «Вятского Торгового Дома»

«Хотелось бы затронуть темы, с которыми мы сталкиваемся. В выставочной деятельности главную роль я бы отвела логистике. Начиная с того, сколько товара привезти на событие, и заканчивая количеством клиентов, которых стоит обслуживать. Каждое предприятие сталкивается с огромным количеством посетителей. Мы поделили их на несколько групп. Среди них зеваки, пылесосы, ястребы и т.д.

На пылесосах хочется остановится поподробнее. Обычно это студенты с молящими глазами, которые сметают всю продукцию с нашего стенда. Мы понимаем, что эти студенты через несколько лет станут специалистами или руководителями. Но наша компания все-таки отсеивает «ненужных клиентов» (простите за грубость). Если выставка предназначена не для розничной торговли, а для оптовой, то мы полностью ориентированы на потенциальных клиентов.

Наше главное правило сейчас: «клиент не всегда прав». К сожалению, есть клиенты с которыми хочется работать, но есть ряд факторов, который мешает нам сотрудничать (дальность расстояния и т.д). Все-таки в первую очередь маркетинг - это математика.

А закончить свое выступление я хочу словами, что любой нюанс важен для организации. В моей голове сразу всплывает стихотворение, которое отражает всю суть подготовки к выставке:

Не было гвоздя - подкова отпала.

Не было подковы - лошадь захромала.

Лошадь захромала - командир убит,

Конница разбита, армия бежит,

Враг ворвался в город, пленных не щадя,

Потому что в кузнице не было гвоздя!"  

Галина Редких, представитель фабрики домашнего печенья «Сладкая Слобода» 

«Я хочу рассказать о своем первом и не очень удачном опыте. В компанию я пришла в январе 2007 года, а выставка должна была состояться в феврале в Москве. Это была международная выставка «ПродЭкспо». Представлять организацию мы отправились втроем. Наш стенд представлял собой два странных шкафика. Я в то время не знала ни ассортимент, ни условия сбыта, ни клиентов. Подходили наши клиенты, задавали мне вопросы, а ответить на них я не могла. Это был стресс. Выставка проходила пять дней, а вторник и среда оказались самыми проходимыми. Наш стенд имел очень низкую пропускную способность, потому что габариты желали оставлять лучшего. Мало места, неграмотно выложенная продукция – недоработок было много.

А вот когда мы решили ехать во второй раз, подготовились к событию серьезно.

Во-первых, решили сколько человек будет представлять организацию, ассортимент, размер стенда.

Во-вторых, провели учебу по продукту. Самое главное: мы замотивировали персонал на определенные цели, проработали стиль, компоновку стенда.

Результат нашей тщательной работы не заставил себя ждать: все затраты на выставку окупились двумя крупными контрактам.

Сейчас наша компания решает проблему российской дистрибуции. Кроме того, к нам пришли и загранклиенты: Германия и США.

Вывод: все в наших руках, все в наших силах».  

Анна Низовских, менеджер по маркетингу группы компаний «Аспект Спб» 

«На последней выставке мы использовали видеоролик. Его мы показывали в мае 2009 года.

Каждый кто был на выставке знает, что любой посетитель увлечен видеоизображениями. Мы старались сделать так, чтобы это внимание не пропало.

Этот фильм о выполненном проекте -  здании второго арбитражного апелляционного суда на улице Хлыновской.

Встал вопрос: какие требования нужно предъявить ролику? Первое - безвучность, для того, чтобы посетитель вошел в контакт с сотрудником нашей компании. Второе – безсюжетность, чтобы его можно было посмотреть с любого места. Третье – простота. Четвертое – широкоохватность. Сейчас мы используем эти диски как промо-материал».  

 Длительность встречи составляла два с половиной часа. Специалисты вели живую и заинтересованную беседу. После каждого выступления они делились своими пожеланиями и выводами. А в перерывах между выступлениями их ждал  горячая кружка чая со сладким десертом.

Похожие материалы по теме