Чтобы пойти работать в школу, необходимо иметь педагогическое образование, на завод — инженерное, в больницу — медицинское. Какое образование пригодится и что нужно уметь, чтобы работать в справочной службе? Что бы Вы не сказали, ответ будет правильным. Потому что,чем больше вы знаете, чем больше умеете, тем больше у Вас шансов стать оператором справочной службы.
«Народный телефон» - кто мы? Филологи, математики, переводчики, химики и даже музыканты. Главное — все эти умы находятся в нужном месте и в нужное время. Каждый оператор не только знает, где можно приобрести товар, но и знает его особенности.
Операторы справочной службы «Народный телефон» рассказали, как специальное образование помогает в работе на справке.
Ольга Помелова: «По профессии я педагог. Раньше я работала в интернате, была учителем истории. На справку звонят люди порой раздражённые, которых нужно успокоить своим голосом. С ними разговариваешь более медленно и уточняющими вопросами стараешься успокоить. В таких случаях работаешь как психолог».
Елена Бабкина: «Я — филолог. Знание русского языка помогает всегда. Правильное написание и произношение слов - это обязательные условия работы на справке. Языковое чутьё очень помогает в поиске информации. База данных "Народного телефона" очень большая. В ней надо оринтироваться быстро. Ошибки недопустимы".
Ольга Маковеева: «Я будущий химик. Мне легче разбираться в товарных позициях, связанных с моей профессиональной областью знаний. Часто именно я знаю то, чего не знают обычные нормальные люди. Я могу помочь другим операторам справки разобраться в специфической терминологии».
Анна Калинина: «Я — экономист. У меня аналитический склад ума. Когда поступает запрос, я начинаю искать товар по трем-четырем направлениям. Стараюсь предоставить как можно более полную информацию».
Людмила Балогодарова: «Я - педагог начальных классов и английского языка. На справку не раз поступали звонки из-за рубежа. Девочки слышат непонятную речь и сразу обращаются ко мне. Я могу в свободной форме пообщаться на английском языке. А как педагогу мне нравится объяснять человеку доступно и спокойно».
Наталья Корсакова: «Направленность образования не имеет значения. Главное, чтобы человек быстро разбирался в нашей базе. Кроме того, важна скрость принятия решения и правильность правописания. У меня две специальности: математика и бухгалтерский учёт. Успех на справке зависит от человека и его индивидуальных способностей».
Оксана Чуланова: «По образованию я филолог, поэтому для меня не составляет трудности найти, где продают рубероид, линолеум. С орфографией всё в порядке. Очень важна в нашей работе культура речи. Знания, полученные в университете, очень помогают в этом вопросе. Оператору справки следует придерживаться делового стиля общения, избегать слов-паразитов, элементов разговорного стиля. Пригодились и орфографические знания. Речь оператора — это лицо не только справочной службы, но и города в целом».
Справочная в справочной. Знания из разных областей жизни вместе с огромной базой информации. Благодаря этому каждый оператор «Народного телефона» может сказать: «Я знаю».