Программа утилизации официально продолжается. В нее вложат еще 10 миллиардов рублей. 12 августа Владимир Путин подписал соответствующее постановление. Такое финансирование позволит утилизировать еще 200 тысяч автомобилей по всей России. Мы решили спросить у кировских дилеров, готовы ли они к продолжению программы и с какими трудностями им пришлось столкнуться.
«Работой по программе утилизации мы довольны. Сейчас у нас реализовано 17 автомобилей и по сертификату выдано 22 авто. Наша компания продает коммерческие машины, так что для нас эти показатели хорошие, - сообщил Михаил Слободчиков, коммерческий директор «БЦР-АВТОКОМ». – Я знаю, что автосалоны, предлагающие легковые машины, столкнулись с проблемами огромных очередей - когда на очереди стоят 3000 человек, а в месяц выделяется всего 50 машин. У нас таких проблем нет. Единственная трудность – отсутствие тех марок машин, которые нужны. Очереди небольшие – ждать приходится всего недели две».
Автосалон «Союз» также намерен продолжить работу по программе утилизации. «У нас есть автомобили, которые участвуют в программе, и налажена система. Но по сравнению с первой частью программы, сейчас возможны некоторые аспекты, которые могут притормозить ее действие, - сообщил Виталий Трейден, заместитель директора по маркетингу. – Самая большая проблема – поздняя компенсация машин, которая приходит примерно через 3 месяца. Нам приходится отдавать машины со скидкой с то время, как мы могли продать их по полной цене. Получается, что «замораживаем» свои деньги на длительный период».
Реализация программы имеет смысл только в том случае, если заводы поднимут выпуск автомобилей, а у дилеров появится запас автомобилей.
Как пояснил Виталий Трейден, по задумке программа должна подстегивать спрос на те машины, которые плохо продаются. Сейчас ситуация изменилась. Это произошло не от того, что спрос слишком вырос, а от того, что автомобилей стали производить в 2 раза меньше. Для успешной реализации программы нужен профицит – поэтому автозаводы сейчас поднимают свою производительность. «Например, завод «GM – АвтоВАЗ» с 23 сентября начинает работать в 2 смены. Так что очереди в автосалонах должны уменьшиться, - пояснил Виталий. - Сейчас в нашем автосалоне очередь растянулась на полгода. А вчера я общался со своими коллегами, и у всех ситуации похожие. В запасе у всех одна-две модели, не больше».
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к кировскому утилизатору автомобилей - компании «Вяткаспецрегион». К сожалению, руководство компании от комментариев воздержалось.
Как мы писали ранее, проблемы по программе утилизации начались еще в начале лета. Утилизация авто вызвала ажиотаж, а вот сертификатов, которые планировали выдать населению, не хватило до окончания программы. Без дополнительного финансирования из федерального бюджета программа утилизации закончилась бы раньше времени.
12 августа премьер-министр Владимир Путин встретился с министром промышленности и торговли Виктором Христенко, сообщило агентство РИА-Новости. «Подписано постановление правительства, которое финализирует нашу работу по подготовке необходимых документов и выделению дополнительных 10 миллиардов рублей на второй этап плана по утилизации старых автомобилей. Я вам этот документ передаю»,— сказал Владимир Владимирович.