«Сибур-Русские шины» продолжит процедуру банкротства завода «Амтел-Поволжье», но вкладывать инвестиции в расширение производства не собирается. Об этом в руководстве «Сибура» рассказали корреспонденту РБК.
«Сибур» определил для себя общую стратегию по оздоровлению шинного холдинга «Амтел».
Как пояснил Дмитрий Конов, глава «Сибура», в компаниях, которые имеют производственные активы, будет введено внешнее управление, а остальные пройдут через конкурсное производство. «Если другие кредиторы нас поддержат, то на всех юридических лицах, за которыми стоит непосредственно имущественный комплекс, где ведется производственная деятельность, будет вводиться внешнее управление, - пояснил Дмитрий Конов. Именно к таким предприятиям и относится кировский «Амтел-Поволжье». – А на обычных операционных компаниях будет конкурсное производство, распродажа и ликвидация».
В начале июня завершилась сделка между «Сибуром» и «Альфа-групп» - основным кредитором шинного холдинга «Амтел». «Сибур» выкупил примерно 90% долгов бывшего конкурента. Именно так контролировать процесс банкротства «Амтел-Поволжье» стал «Сибур». Причем, руководство шинного холдинга пообещало за пару месяцев разработать план оздоровления приобретенной компании. Но справилось с задачей даже раньше срока.
На прошлой неделе в Кирове, как и на других предприятиях холдинга «Амтел», прошло собрание кредиторов уже в новом составе. Решено продолжить внешнее управление на ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье». Сейчас уже утвержден его план.
Игорь Караваев, заместитель генерального директора «Сибур-Русские шины», который также входит в комитет кредиторов шинного холдинга, подчеркнул, что внешнее управление позволит сохранить имущественный комплекс «Амтела». «Если предприятия будут работать, то стоимость активов, их потенциал будут расти. Операционные компании сохранять нет смысла», - пояснил он.
В планах «Сибура», обеспечить сырьем предприятия «Амтела», в первую очередь, нормализовать сбыт и упорядочить активы.
По словам Дмитрия Конова, площадка в Кирове сейчас загружена почти на 90% и эту планку планируется увеличивать. Вот только инвестиций на расширение мощностей на Кировском Шиннике не планируется.