Прошлый год «Уралхим» закончил с убытками, но смело смотрит в будущее

Дмитрий Осипов, генеральный директор компании «Уралхим», поделился планами на будущее с журналистами канала РБК-ТВ. Напомним, что в состав холдинга «Уралхим» входит «Кирово-Чепецкий химкомбинат». Расшифровка интервью выложена на сайте «Уралхима».

Дмитрий Осипов, генеральный директор компании «Уралхим», поделился планами на будущее с журналистами канала РБК-ТВ. Напомним, что в состав холдинга «Уралхим» входит «Кирово-Чепецкий химкомбинат». Расшифровка интервью выложена на сайте «Уралхима».

Прошлый год компания закончила с убытком. По опубликованным данным в январе-марте 2009 года чистый убыток равнялся 118 миллионам долларов. Сейчас «Уралхим» объявил неаудированные показатели по МСФО за 1 квартал этого года. За 1 квартал 2010 года чистая прибыль составила 19 миллионов долларов. Выручка составила 325 миллионов долларов, что на 38% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В компании улучшение показателей связывают с общим восстановлением спроса на минеральные удобрения.

Кроме того, Дмитрий Осипов рассказал и о планах компании на 2010 год.

«Уралхим» планирует увеличить производство удобрений до 4,5 миллионов тонн в этом году, а к 2014 году выйти уже на уровень выпуска 5,5 миллионов тонн.

По мнению Дмитрия Осипова, у компании для этого есть все возможности. «Мы как раз ведем активные переговоры с нашими банками, прежде всего со Сбербанком (это наш основной кредитор) о реструктуризации задолженности, - пояснил Дмитрий Васильевич. - То есть мы обслуживаем текущие наши все платежи, потому что, как вы правильно сказали, действительно, ситуация сейчас на рынке минеральных удобрений более или менее благоприятная. Особенно первый квартал был для нас удачным, цены на минеральные удобрения выросли в начале 2010-го года по сравнению с 2009-м годом. Поэтому сейчас ведем активные переговоры, надеемся, что банки пойдут нам навстречу, прежде всего Сбербанк». Но у «Уралхима» есть еще банки-кредиторы, с которыми сейчас также ведутся переговоры.

Разговор коснулся и рынка сельхозпроизводителей. Для «Уралхима» в приоритете все также остается внутренний рынок. «Мы с каждым годом продаем все больше внутри России. Например, в 2009 году объем продукции, реализованной на внутреннем рынке, составил около 31%. Сейчас доля такой продукции составляет 36%. Мы готовы к тому, чтобы реализовать до половины нашей продукции внутри Российской Федерации», - отметил Дмитрий Васильевич. Потенциал российского рынка «Уралхим» оценивает положительно, да и сам рынок огромный.

Основная проблема сегодняшнего сдерживания продаж на внутренний рынок – это существенные финансовые проблемы сельскохозяйственных производителей.

В беседе не обошли вопрос и экологической безопасности. Глава «Уралхима» отметил, что ежегодно на это тратятся десятки миллионов долларов. А недавно Ростехнадзор закончил внеплановую проверку предприятий «Уралхима». Дмитрий Васильевич рассказал, что на предприятиях надзорные органы выявили несущественные нарушения, которые в обязательном порядке и в срок будут исправлены. Кроме того, он отметил, что компания готова к ужесточению экологических норм. «Нeoбхoдимo кaк пoддeрживaть тeкущий урoвeнь экoлoгичeских трeбoвaний, тaк и гoтoвится к ужeстoчeнию. И пoэтoму, бeзуслoвнo, этo oчeнь зaтрaтный мeхaнизм, нo в кoмпaнии пoнимaют, чтo другoгo пути нeт», - заявил Дмитрий Осипов.

Похожие материалы по теме