Тариф на перевозку торфа в Кировской области снижен на 11%

Для Кировской области введены специальные тарифы на перевозку торфа по железной дороге. Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) скорректировала на 11% тарифы на перевозку торфа на кировском участке Горьковской железной дороги. Такого решения ФСТ добивался «КЭС-Холдинг», который владеет генерирующими мощностями области и компанией «Вяткаторф».

Для Кировской области введены специальные тарифы на перевозку торфа по железной дороге. Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) скорректировала на 11% тарифы на перевозку торфа на кировском участке Горьковской железной дороги. Такого решения ФСТ добивался «КЭС-Холдинг», который владеет генерирующими мощностями области и компанией «Вяткаторф».

«Исключительный тариф в виде коэффициента 0,89 устанавливается в текущем году на перевозки торфа объемом не менее 5110 тысяч тонн со станций Марадыковский, Светлополянск, Иготино и Ежиха Горьковской железной дороги на станцию Вятка», говорится в официальном сообщении ФСТ России.

Новый тариф на 11% ниже предыдущего. Ранее производители торфа заявляли, что проекты по добыче и использованию торфа в Кировской области будут окупаться только при снижении тарифов на 20-30%. «КЭС-Холдинг» не скрывает, что в планах компании перевести электростанции на торфяное топливо. Сейчас окончательное решение этого вопроса упирается только лишь в тарифы на перевозку этого вида топлива.

Энергетики добиваются более выгодных условий для своей кировской дочки «Вяткаторф», которая владеет месторождениями торфа в Кировской области, и расположенных в регионе генерирующих мощностей ТГК-5. При прежних тарифах стоимость перевозки торфа на 200 км получалась выше, чем перевозка кузнецкого угля за 3 тысячи километров. В себестоимости торфа доля порядка 80% приходится на перевозку и перевалку. В итоге с учетом транспортных тарифов торф в пересчете на производство 1 кВт.ч оказывался на 30–50% дороже, чем газ. А Никита Белых, губернатор Кировской области, подчеркнул, что потери областного бюджета от использования традиционного вида топлива в этом отопительном сезоне составили 400 миллионов рублей. Основной причиной этого стало подорожание кузбасского угля.

Топ-менеджмент «КЭС-Холдинга» начали обсуждать с руководством РЖД пересмотр тарифов еще в конце прошлого года.

Ко всему прочему, «КЭС-Холдинг» предложил оплачивать РЖД перевозку торфа электроэнергией. Вскоре к переговорам подключилось и Правительство Кировской области.

Никита Белых, обсудил проблему дорогого угля для бюджета Кировской области. А в начале июня этот вопрос обсуждался уже в Кирове. На общероссийское совещание по расширению использования торфа в топливных балансах приехали Аркадий Дворкович, помощник президента РФ, Валерий Ясев, заместитель председателя Государственной Думы, и представители топ-менеджмента «КЭС-Холдинга».

В прошлом году «Вяткаторф» добыла и перевезла для генерирующих компаний ТГК-5 650 тысяч тонн торфа. А к 2013 году «КЭС-Холдинг» намеревается увеличить объем добычи торфа до 3 миллионов тонн. Кроме того, в этом году компания планирует увеличить объем инвестиций в проекты по добыче торфа и его сжиганию на теплостанциях в три раза — до 186,4 миллионов рублей. У холдинга есть также предложение поставлять торф в переработанном виде на экспорт, в частности в страны Ближнего Востока.

Мы получили комментарий в пресс-службе «КЭС-Холдинга» о снижении тарифов на перевозку торфа. Компания позитивно оценивает снижение тарифов. В сегодняшних условиях любое движение в этом направлении позитивно скажется на торфяной отрасли. «Сейчас можно сказать, что в Кировской области она стала чуть более рентабельной», — заключили в КЭС.

В Правительстве Кировской области также приветствовали решение ФСТ, заметив, что работу по созданию благоприятных условий для развития торфяной промышленности необходимо продолжать. «Инвестору, который готов вкладываться в торфяную отрасль, необходимо долгосрочное понимание тарифной политики», — отметили в областном Правительстве.

Похожие материалы по теме