Американец Райан учил кировских журналистов искренности

В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху - доверие.  Его нельзя купить и приобрести искусственным путем. Оно появляется интуитивно или благодаря правдивости. Поэтому очень важно, чтобы тебе доверяли. СМИ как непрерывный источник информации стремится вызвать доверие у своего читателя и слушателя.

11 июня в здании Театра кукол прошел семинар на тему «Пресса России и США: инновационные технологии против кризиса читательского доверия». В семинаре приняли участие исполнительный директор медиацентра при университете штата Кентукки, создатель концепции Maestro Бак Райан, а также специалисты в сфере мультимедиа, руководители ведущих электронных и печатных СМИ Кировской области.

Журналисты информационного портала www.ikirov.ru побывали на семинаре. Обстановка была душевная и, что важно, доверительная. Выступающие делились своим опытом, вызывали на диалог, старались давать конкретные практические советы. Заявленная проблема доверия рассматривалась не как кризисное явление СМИ, а как задача, которая имеет решение.

Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России: «Почему приехали сюда? Потому что регион во многом уникальный. Это обсуждение даст и нам, приехавшим, и вам какую-то  новую информацию. Наш долг – вытаскивать интересных людей, интересные проекты.  Чем мы больше будем делиться информацией, тем устойчивей будет наша жизнь».

Михаил Мирный, руководитель медийной программы IREX: «Для нас важно важно слышать, какие сейчас проблемы и какие  пути решения вы для себя ищите. Основная наша цель – это помочь СМИ не наступить на те же самые грабли, на которые наступали журналисты в других странах. Мы можем не ошибаться и учиться на ошибках других.  Кризис СМИ я не назвал бы кризисом. Это не кризис, а трансформация времени, когда можно занять новые ниши, расшириться, когда можно делать то, что никогда никто не делал раньше».

Бак Райан: «Мобилизация населения - вот основная проблема и основное решение, которое я вижу для журналистики. Журналисты могут мобилизовать своих читателей. Сделать так, чтобы чужие люди что-то делали вместе для общего блага. Это и есть то, к чему журналистика должна стремиться».

Светлана Лянгасова, журналист информационного портала www.ikirov.ru: «Особенно интересно было наблюдать различный подход к подаче семинара. Действительно, в России и Америке подходят к этому по-разному. У нас даже к лекциям  со сцены больше подходят как к уроку в школе или в университете. Выходит учитель и начинает рассказывать. Когда тема закончилась - можно уже и задать вопросы. Но американец подошел с другой стороны или, можно сказать, с конца. Вопросы он начал задавать до презентации своей теории. Получилось, что лекция прошла в формате диалога и живого общения».

По словам организаторов,  цели семинара достигнуты. Он получился практически полезным, нужным. И, что немаловажно, позволил уйти от представления о работе как рутине, заставил в очередной раз задуматься о важных вопросах журналистики.
 

Похожие материалы по теме