«СИБУР – Русские Шины» купил шинный холдинг «Амтел»

Компания «Сибур Русские шины» выкупила долги «Амтела» у "Альфа-групп". Интересы кредиторов при сделке представляет структурное подразделение "Альфа-Групп А1". Теперь основным кредитором шинного холдинга «Амтел» стала компания «Сибур Русские шины». Сделку планируется завершить к концу июня. Об этом говориться в официальном пресс-релизе «Альфа-групп».

Компания «Сибур Русские шины» выкупила долги «Амтела» у "Альфа-групп". Интересы кредиторов при сделке представляет структурное подразделение "Альфа-Групп А1". Теперь основным кредитором шинного холдинга «Амтел» стала компания «Сибур Русские шины». Сделку планируется завершить к концу июня. Об этом говориться в официальном пресс-релизе «Альфа-групп».

"Сибур" скупил 89% долгов обанкротившегося шинного холдинга "Амтел". Контроль над ним позволит "Сибуру" занять до 30% российского рынка.

«Сибур становится основным кредитором группы «Амтел» и в этом качестве начинает принимать более активное участие в процессе оптимизации финансового и экономического состояния предприятий «Амтела», - говориться в официальном сообщении. - Стороны считают, что договоренности полностью отражают цели кредиторов «Амтела»: не допустить раздела имущественного комплекса предприятий, полностью восстановить производство и активизировать развитие группы».

Теперь «Сибур холдинг» контролирует 89% задолженности компаний группы, основные из которых - холдинговая "Амтел-Фредештайн" и принадлежащие ей воронежский и кировский шинные заводы, а также розничная сеть "Авто" - находятся на разных стадиях банкротства. «Сибур» владеет правами требования на 17 миллиардов из 19 миллиардов рублей, - рассказал Игорь Караваев, заместитель гендиректора «Сибур - русские шины», - и примерно через месяц может представить план реструктуризации долга и оздоровления «Амтела».

Сумму сделки ни Караваев, ни Игорь Литвак, управляющий директор "А1", член консультативного комитета «Амтела», называть не стали.

«Правительство Кировской области было своевременно проинформировано о планах СИБУР и группы А1. Губернатор Кировской области Никита Белых встречался и обсуждал перспективы ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» с генеральным директором ОАО «СИБУР – Русские шины» В.А. Гуриновым. В конце июня - начале июля планируется визит руководства ОАО «СИБУР – Русские шины» в Киров», - пояснили в пресс-службе Правительства области.

Эту сделку поддержал и Никита Белых, губернатор Кировской области. «Сибур – Русские шины» один из крупнейших мировых производителей шин. Это, безусловно, внушает оптимизм – на кировский завод пришел профильный и очень сильный инвестор. Мы уверены, что «Сибур» заинтересован в финансовом оздоровлении кировского шинного комплекса и его дальнейшем развитии. Правительство области, безусловно, также заинтересовано в этом и готово оказывать необходимую поддержку. Поэтому, думаю, общий язык и общие подходы мы найдем быстро», - отметил Никита Юрьевич.

Слухи о возможной сделке в бизнес-сообществе появились еще месяц назад - в начале мая. Но руководства компаний-кредиторов полностью их отвергло.

Тогда, 12 мая 2010 года, Дмитрий Зубков, специалист по связям с общественностью «Сибур Русские шины», отметил: «Вообще в принципе перспектива покупки холдинга «Амтел» в планах есть. И если объединение и произойдет, то не раньше следующего месяца».

Шинный холдинг Amtel-Vredestein, созданный предпринимателем Судхиром Гуптой, объединил заводы в РФ и Голландии, а также розничные сети по продаже шин. Огромные долговые обязательства вынудили Amtel, который покинул основатель С.Гупта, искать стратегических партнеров.

Отметим, примерно год назад, в июле 2008 года, было объявлено о достижении договоренности о слиянии "СИБУР - Русские шины" и Amtel-Vredestein. Руководство шинного холдинга «Амтел» вело соответствующие переговоры с «Сибуром», но разговоры ничем не закончились, потому что они в последний момент отказались. Хотя «Амтел» в принципе был готов к такому развороту событий. И с тех пор не было никаких серьезных разговоров на эту тему.

Как утверждает аналитик Михаил Сайно, совет директоров «Сибур Русские шины» уже давно признал целесообразным объединение с группой «Амтел-Фредештайн». В первую очередь для того, чтобы победить конкурента.

В середине 2009 года «Амтел» подало заявление о банкротстве, была введена процедура наблюдения. При этом бывший шинный завод не только не переставал работать, но даже несколько наращивал производство. На тот период долг предприятия кредиторам составил более 13,5 миллиардов рублей.

А 28 апреля 2010 года Арбитражный суд Кировской области своим решением ввел внешнее управление на ШК «Амтел-Поволжье». И тем самым удовлетворил требования собрания кредиторов, в числе которых Альфа-банк, Промсвязьбанк, банк «ВТБ Северо-Запад», «Сибур-Русские шины», банк «Петрокоммерц» и другие.

Похожие материалы по теме