Два городских маршрута начнут ездить в старом направлении. С сегодняшнего дня автобус № 53 будет ходить от поселка Дороничи до Площади Авитек с остановками: ул. Щорса, ул. Красная, ул. Комсомольская, Октябрьский проспект, ул. Дзержинского, ул. Ленинградская. А с 9 июня автобус № 88 будет осуществлять движение в обоих направлениях также, как ходил в прошлом году: от Театральной площади через ул. Карла Маркса, Воровского, проспект Строителей, ул. Московскую, ул. Дерендяева, ул. Энгельса к Театральной площади. Режим работы обоих маршрутов - с 6.00 до 22.30. Восемь транспортных средств будут перевозить пассажиров на маршруте № 53 и 12 - на маршруте № 88.
В горадминистрации заявили, что решение приняли c учетом мнений комиссии по общественному транспорту.
Администрация будет обязана расторгнуть договоры с перевозчиками и провести новый конкурс
Как мы писали ранее, в конце ноября 2009 года администрация города провела открытый конкурс среди перевозчиков и по его результатам распределила маршруты по-новому. Однако проигравшие перевозчики так и не смирились с этим. Даже сейчас они продолжают перевозку пассажиров по своим старым маршрутам. Причем, оказалось, что автобусы нового перевозчика – «Алекс авто-1» - и старого – ИП Колпащикова – идут под одинаковыми номерами.
В ходе судебного заседания факт незаконной перевозки установлен лишь по маршруту №53. Именно из-за этого исковые требования «Алекс авто-1» удовлетворены не в полном объеме, а частично. Суд запретил ИП Колпащикову осуществлять перевозку по маршруту №53. Компания-перевозчик «Беркут-авто» требованию суда подчинилась – перевозка на автобусах №53 прекращена.
А между тем Александр Григорьев, генеральный директор «Беркут-авто», настаивал на законности своей деятельности. И самый главный их аргумент - маршруты следования автобусов истца и ответчика не совпадали.
Действительно, маршруты предложенные городскими властями отличались от тех, что были действительны в прошлом году. А водители ООО «Беркут-авто» курсировали как раз по старым маршрутам, просто у автобусов получается один и тот же номер. «Они не дублируют друг друга! Неужели цифр мало? Зачем новым, по сути, маршрутам давать номера уже существующих? - спрашивает Григорьев. - А народ прекрасно разбирается, на чем ему ездить: если машина грязная идет - это «Алекс-авто», если чистенькая - наш «Беркут-авто». И садится в чистую машину».
Тем временем ФАС решила, что конкурс, где между перевозчиками распределялись автобусные маршруты новой схемы движения, прошел с нарушениями законодательства.
Алевтина Кузнецова, начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Кировской области, пояснила: «Условия конкурса были сформулированы таким образом, что не все организации смогли участвовать в нем. Кроме того, документально доказано, что действия горадминистрации и выигравших конкурс перевозчиков были согласованы. После 8 июля - до этого дня наше решение можно обжаловать - мы обратимся в суд с заявлением о признании конкурса недействительным».