Пассажирские автобусы стали ездить в Кирове по-новому еще с января этого года. А конкурс среди автоперевозчиков прошел еще в прошлом году. Вот только страсти не утихают даже в мае. Судебные разбирательства длятся уже больше пяти месяцев. И как оказалось, в ближайшее время они не утихнут, а мы с интересом следим за развитием событий.
В конце апреля Арбитражный суд Кировской области рассмотрел дело по иску ООО «Алекс авто-1» к индивидуальному предпринимателю Денису Колпащикову.
Легальный перевозчик «Алекс авто-1» через суд намерен запретить предпринимателю дублировать перевозки пассажиров по маршрутам 53 и 60 автобуса. Как заявил Александр Харюшин, директор «Алекс авто-1», ответчик осуществляет перевозку пассажиров незаконно без заключения договора с администрацией. К тому же законный владелец маршрута теряет деньги, так как "пираты" увозят их пассажиров.
Напомним, что в конце ноября 2009 года администрация города провела открытый конкурс среди перевозчиков и по его результатам распределила маршруты по-новому. Однако проигравшие перевозчики так и не смирились с этим. Даже сейчас они продолжают перевозку пассажиров по своим старым маршрутам. Причем, оказалось, что автобусы нового перевозчика – «Алекс авто-1» - и старого – ИП Колпащикова – идут под одинаковыми номерами.
В ходе судебного заседания факт незаконной перевозки установлен лишь по маршруту №53. Именно из-за этого исковые требования «Алекс авто-1» удовлетворены не в полном объеме, а частично. Суд запретил ИП Колпащикову осуществлять перевозку по маршруту №53.
Компания-перевозчик «Беркут-авто» требованию суда подчинилась – перевозка на автобусах №53 прекращена. А между тем Александр Григорьев, генеральный директор «Беркут-авто», настаивает на законности своей деятельности. И самый главный их аргумент - маршруты следования автобусов истца и ответчика не совпадают. Действительно, маршруты предложенные городскими властями отличаются от тех, что были действительны в прошлом году. А водители ООО «Беркут-авто» сейчас курсируют как раз по старым маршрутам, просто у автобусов получается один и тот же номер. «Они не дублируют друг друга! Неужели цифр мало? Зачем новым, по сути, маршрутам давать номера уже существующих? - спрашивает Григорьев. - А народ прекрасно разбирается, на чем ему ездить: если машина грязная идет - это «Алекс-авто», если чистенькая - наш «Беркут-авто». И садится в чистую машину».
Как рассказал Александр Григорьев, суды перевозчиков продолжаются. Так, например, 3 мая на решение по маршруту № 53 уже подана апелляционная жалоба.