Отличие пресс-релиза от рекламной или тематической статьи в том, что в его основе какая-либо новость. Пресс-релиз всегда содержит официальную позицию организации по какому-либо актуальному вопросу и передается для публикации в СМИ.
Справка:
Первый пресс-релиз был выпущен 30 октября 1906 года Айви Ли и связан с трагичным происшествием на железной дороге в Пенсильвании.
Целевая аудитория пресс-релизов – журналисты, представители СМИ. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, рассылаются через средства связи.
Рекомендации по отбору материала для пресс-релиза
Пресс-релиз имеет смысл писать, если существует интересная новость. Неактуальный и ненужный пресс-релиз, как правило, остается без внимания, а работа над ним окажется бессмысленной.
Чтобы журналисты не проигнорировали пресс-релиз, существуют рекомендации по отбору материала:
1. Информация должна быть интересна и востребована для того издания, куда направляется сообщение (в идеале — для каждого издания пишется специальный пресс-релиз);
2. Информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
3. Информация должна быть близка читателям, должна содержать проблемный, общественно значимый вопрос;
4. Информация должна быть оперативной, свежей;
5. Информация может содержать оценку, мнение авторитетного лидера на поставленную тему.
Классификация пресс-релизов
Пресс-релиз-анонс – сообщение о грядущем событии, которое должно произойти. Заранее разосланный пресс-релиз такого типа обеспечит присутствие прессы на событии;
Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) – информирует об уже случившемся событии. Может содержать мнения и оценки специалистов;
Информационный пресс-релиз – информирует о текущем, ещё не завершившемся событии. Дается отчет о текущих изменениях в событиях.
Правила пресс-релиза
«Перевернутая пирамида» – это композиционный принцип создания пресс-релизов. Это значит, что основная, главная информация о событии заключается в первой части релиза: что, где, когда, почему и зачем. Далее информация расширяется и конкретизируется. В заключении помещают менее значительную информацию, которая поможет журналисту в написании статьи.
- Самая ответственная часть пресс-релиза – это заголовок и первый абзац. Именно от них зависит «судьба» всей остальной части.
- Пресс-релиз должен быть посвящен одной единственной новости и не должен содержать рекламной информации;
- Краткость, конструктивность мысли;
- Необходимо отталкиваться не от самого события, а от его значения и результата;
- Обязательное указание контактных координат и информации о контактном лице.
Чтобы информация легко воспринималась, язык пресс-релиза должен быть простым и понятным. Не стоит употреблять излишне пафосные слова. Как правило, они портят общее впечатление. Также стоит избегать аббревиатур и пофессионализмов, так они могут оказаться непонятыми. В то же время полезно пресс-релиз «украшать» метафорой, краткой цитатой.
Визуальные правила пресс-релиза
Безупречная грамотность;
Текст должен помещаться на одной странице, желательно, на фирменном бланке организации;
Каждый абзац – с красной строки;
Большие поля для заметок;
Аббревиатуры в начале пресс-релиза вводятся полностью.
Темы пресс-релизов
Создание новой фирмы.
Запуск нового проекта.
Внедрение новых систем.
Проведение презентаций, семинаров, конференций.
Участие в выставке и т.д.
Подведем итоги. Три правила успешного пресс-релиза:
Удачный заголовок;
Конструктивное изложение материала;
Простой для восприятия язык.