"АвтоВАЗ" переходит на евростандарты

Предприятие в следующем году снимет с производства все машины с карбюраторными двигателями

ОАО "АвтоВАЗ" полностью прекратит с середины следующего года производство моделей машин с карбюраторными двигателями. До 1 июля 2006 г. еще будет выпущено чуть более 50 тыс. "пятерок" и "семерок", оснащенных "старыми" моторами, затем со второй линии главного конвейера предприятия станут сходить только инжекторные модели.ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, контролирующее свыше 40% отечественного рынка легковых автомобилей. Выручка группы "АвтоВАЗ" по МСФО в 2004 г. достигла 160,5 млрд руб., EBITDA - около 16,9 млрд руб. По отношению к 2003 г. прирост составил 22,8% и 36,9% соответственно.На "АвтоВАЗе" объясняют новшество введением в России со следующего года обязательных стандартов "Евро-2", которым карбюраторные движки никак не отвечают. При этом разница в цене ("классическая" модель с инжекторным двигателем примерно на 300 долл. дороже) считается небольшой и не подрывающей устойчивый спрос на указанное семейство машин. Напомним: ВАЗ-2107 до сих пор считается самой ходовой моделью "АвтоВАЗа", в текущем году с конвейера должно сойти примерно 200 тыс. "семерок" (при этом 160 тыс. преимущественно карбюраторных моделей этой серии предназначалось для российского рынка).""Пятерки" и особенно "семерки" пользуются настолько большой популярностью у населения, что полный переход на модификацию с инжекторным двигателем не должен отразиться на спросе на эти модели, - сказал RBC daily заместитель руководителя службы по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Александр Громков. - Разница в цене несущественна, и в любом случае конкурентов в этой нише у нас нет".Эксперты соглашаются с этим мнением, но с известными оговорками. "Те классические модели, которые еще собирают на "АвтоВАЗе", имеют потребителя с жестко рассчитанным бюджетом, - сказал RBC daily эксперт компании "Аксион-БКГ" Владимир Скопцов. - Непосредственно утрату карбюраторной "классики" и переход на инжекторный двигатель они действительно перенесут, но для них может возникнуть проблема дополнительных расходов. Карбюратор легко ремонтируется самостоятельно в полевых условиях, а вот впрысковые системы требуют как минимум гаражного ремонта и т. д. В любом случае потенциально это новые расходы, чувствительные для малобюджетной категории, и уменьшить их теперь можно лишь повышая качество двигателя (чтобы он не ломался), но это может привести к новому росту стоимости автомобиля, что уже серьезно".В любом случае, считают эксперты, качественные перемены в российском автопроме, может быть, происходят медленнее, чем хотелось бы, но все-такипроисходят. И это дает надежду на будущее. Тот же "АвтоВАЗ" последовательно снимал с конвейера морально устаревшие заднеприводные "четверки" и "шестерки" и переднеприводные модели 2108 и 2109. "Семерка" производится в Тольятти с 1982 г., а "пятерка" - и вовсе с 1979 г., и такая "живучесть" объясняется как спецификой российского потребителя (в массе своей небогатого и консервативного), так и особенностями отношения к России западных инвесторов.Что касается отсутствия конкуренции, то, как считает бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров, "это само по себе не очень хорошо, тем более если такое отсутствие создавалось во многом искусственно, - и пошлины на подержанные иномарки, и затягивание перехода нашего автопрома на евростандарты, и т. д. Но ситуация меняется, и пусть не все сообщения о приходе в нашу страну многих западных производителей соответствуют действительности, факт, что выстраивается очередь из желающих осуществить инвестиции в автопром. При этом модели в нише 5-6 тыс. долл., занимаемой ныне вазовской "классикой", есть не только у азиатских, но и у некоторых европейских производителей (например, у FIAT), и прояснение правил игры на нашем рынке будет способствовать тому, что они придут сюда и усилят конкуренцию во всех нишах". "Некоторые европейские "малютки" действительно по цене могут быть близкими к нашей "классике", однако по своему функциональному назначению и вместимости они сильно от нее отличаются и вряд ли подойдут "вазовской" потребительской аудитории, - считает Владимир Скопцов. - Скорее соответствующее предложение нашим "бюджетным" потребителям возможно со стороны корейских, в еще большей степени китайских и, не исключено, иранских производителей".Так или иначе, на "АвтоВАЗе" утверждают, что они не обижают потребителей своих традиционных моделей (помимо инжекторной "классики", в следующем году будет сохранено и даже чуть увеличено производство "старой" "Нивы"), но делают акцент на новых машинах. "Прирост физических объемов производства в 2006 г., а мы намерены увеличить его более чем на 4%, целиком будет обеспечен за счет различных модификаций "Калины"", - говорит Александр Громков.RBC daily

Похожие материалы по теме