Предприятие в следующем году снимет с производства все машины с карбюраторными двигателями
ОАО "АвтоВАЗ" полностью прекратит с середины следующего года производство моделей машин с карбюраторными двигателями. До 1 июля 2006 г. еще будет выпущено чуть более 50 тыс. "пятерок" и "семерок", оснащенных "старыми" моторами, затем со второй линии главного конвейера предприятия станут сходить только инжекторные модели.ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, контролирующее свыше 40% отечественного рынка легковых автомобилей. Выручка группы "АвтоВАЗ" по МСФО в 2004 г. достигла 160,5 млрд руб., EBITDA - около 16,9 млрд руб. По отношению к 2003 г. прирост составил 22,8% и 36,9% соответственно.На "АвтоВАЗе" объясняют новшество введением в России со следующего года обязательных стандартов "Евро-2", которым карбюраторные движки никак не отвечают. При этом разница в цене ("классическая" модель с инжекторным двигателем примерно на 300 долл. дороже) считается небольшой и не подрывающей устойчивый спрос на указанное семейство машин. Напомним: ВАЗ-2107 до сих пор считается самой ходовой моделью "АвтоВАЗа", в текущем году с конвейера должно сойти примерно 200 тыс. "семерок" (при этом 160 тыс. преимущественно карбюраторных моделей этой серии предназначалось для российского рынка).""Пятерки" и особенно "семерки" пользуются настолько большой популярностью у населения, что полный переход на модификацию с инжекторным двигателем не должен отразиться на спросе на эти модели, - сказал RBC daily заместитель руководителя службы по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Александр Громков. - Разница в цене несущественна, и в любом случае конкурентов в этой нише у нас нет".Эксперты соглашаются с этим мнением, но с известными оговорками. "Те классические модели, которые еще собирают на "АвтоВАЗе", имеют потребителя с жестко рассчитанным бюджетом, - сказал RBC daily эксперт компании "Аксион-БКГ" Владимир Скопцов. - Непосредственно утрату карбюраторной "классики" и переход на инжекторный двигатель они действительно перенесут, но для них может возникнуть проблема дополнительных расходов. Карбюратор легко ремонтируется самостоятельно в полевых условиях, а вот впрысковые системы требуют как минимум гаражного ремонта и т. д. В любом случае потенциально это новые расходы, чувствительные для малобюджетной категории, и уменьшить их теперь можно лишь повышая качество двигателя (чтобы он не ломался), но это может привести к новому росту стоимости автомобиля, что уже серьезно".В любом случае, считают эксперты, качественные перемены в российском автопроме, может быть, происходят медленнее, чем хотелось бы, но все-такипроисходят. И это дает надежду на будущее. Тот же "АвтоВАЗ" последовательно снимал с конвейера морально устаревшие заднеприводные "четверки" и "шестерки" и переднеприводные модели 2108 и 2109. "Семерка" производится в Тольятти с 1982 г., а "пятерка" - и вовсе с 1979 г., и такая "живучесть" объясняется как спецификой российского потребителя (в массе своей небогатого и консервативного), так и особенностями отношения к России западных инвесторов.Что касается отсутствия конкуренции, то, как считает бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров, "это само по себе не очень хорошо, тем более если такое отсутствие создавалось во многом искусственно, - и пошлины на подержанные иномарки, и затягивание перехода нашего автопрома на евростандарты, и т. д. Но ситуация меняется, и пусть не все сообщения о приходе в нашу страну многих западных производителей соответствуют действительности, факт, что выстраивается очередь из желающих осуществить инвестиции в автопром. При этом модели в нише 5-6 тыс. долл., занимаемой ныне вазовской "классикой", есть не только у азиатских, но и у некоторых европейских производителей (например, у FIAT), и прояснение правил игры на нашем рынке будет способствовать тому, что они придут сюда и усилят конкуренцию во всех нишах". "Некоторые европейские "малютки" действительно по цене могут быть близкими к нашей "классике", однако по своему функциональному назначению и вместимости они сильно от нее отличаются и вряд ли подойдут "вазовской" потребительской аудитории, - считает Владимир Скопцов. - Скорее соответствующее предложение нашим "бюджетным" потребителям возможно со стороны корейских, в еще большей степени китайских и, не исключено, иранских производителей".Так или иначе, на "АвтоВАЗе" утверждают, что они не обижают потребителей своих традиционных моделей (помимо инжекторной "классики", в следующем году будет сохранено и даже чуть увеличено производство "старой" "Нивы"), но делают акцент на новых машинах. "Прирост физических объемов производства в 2006 г., а мы намерены увеличить его более чем на 4%, целиком будет обеспечен за счет различных модификаций "Калины"", - говорит Александр Громков.RBC dailyПохожие материалы по теме
Более 249 тысяч клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» в Кировской области перешли на электронную квитанцию
Более 249 тысяч жителей Кировской области выбрали способ доставки квитанций за коммунальные услуги от «ЭнергосбыТ Плюс» в электронном виде и на собственном опыте оценили его преимущества.
Филиал «КЧХК» направил более 368 млн рублей на охрану труда, промышленную и пожарную безопасность в 2024 году
Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» подвел итоги работы в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности за 2024 год. На проведение всех мероприятий было направлено более 368 млн рублей.
Своевременная передача показаний приборов учёта обеспечит корректное начисление платы за коммунальные ресурсы
Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает о необходимости передачи показаний приборов учёта коммунальных ресурсов до 25 числа текущего месяца
В уроке «Т Плюс» о подвиге энергетиков в годы войны приняли участие более 700 школьников Кировской области
Сотрудники Кировского филиала «Т Плюс» провели урок «Свет в тёмные времена» об энергетике региона в годы Великой Отечественной войны для более чем 700 школьников.
Филиал «КЧХК» подвел итоги благотворительной деятельности за 2024 год
Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» направил на благотворительность в 2024 году 192 млн рублей.
«Т Плюс» на 47 процентов сократила выбросы от котельных в Кирове
С момента заключения концессионного соглашения в июле 2019 года в отношении объектов теплоснабжения в Кирове «Т Плюс» на 47% сократила выбросы вредных веществ от котельных. При этом выбросы сажи сократились в пять раз - с 29 до 5,6 тонн, золы углей – в шесть с половиной раз – с 55,6 до 8,5 тонн. Тем самым энергетики значительно улучшили экологическую обстановку в областном центре.