Предприятие в следующем году снимет с производства все машины с карбюраторными двигателями
ОАО "АвтоВАЗ" полностью прекратит с середины следующего года производство моделей машин с карбюраторными двигателями. До 1 июля 2006 г. еще будет выпущено чуть более 50 тыс. "пятерок" и "семерок", оснащенных "старыми" моторами, затем со второй линии главного конвейера предприятия станут сходить только инжекторные модели.ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, контролирующее свыше 40% отечественного рынка легковых автомобилей. Выручка группы "АвтоВАЗ" по МСФО в 2004 г. достигла 160,5 млрд руб., EBITDA - около 16,9 млрд руб. По отношению к 2003 г. прирост составил 22,8% и 36,9% соответственно.На "АвтоВАЗе" объясняют новшество введением в России со следующего года обязательных стандартов "Евро-2", которым карбюраторные движки никак не отвечают. При этом разница в цене ("классическая" модель с инжекторным двигателем примерно на 300 долл. дороже) считается небольшой и не подрывающей устойчивый спрос на указанное семейство машин. Напомним: ВАЗ-2107 до сих пор считается самой ходовой моделью "АвтоВАЗа", в текущем году с конвейера должно сойти примерно 200 тыс. "семерок" (при этом 160 тыс. преимущественно карбюраторных моделей этой серии предназначалось для российского рынка).""Пятерки" и особенно "семерки" пользуются настолько большой популярностью у населения, что полный переход на модификацию с инжекторным двигателем не должен отразиться на спросе на эти модели, - сказал RBC daily заместитель руководителя службы по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Александр Громков. - Разница в цене несущественна, и в любом случае конкурентов в этой нише у нас нет".Эксперты соглашаются с этим мнением, но с известными оговорками. "Те классические модели, которые еще собирают на "АвтоВАЗе", имеют потребителя с жестко рассчитанным бюджетом, - сказал RBC daily эксперт компании "Аксион-БКГ" Владимир Скопцов. - Непосредственно утрату карбюраторной "классики" и переход на инжекторный двигатель они действительно перенесут, но для них может возникнуть проблема дополнительных расходов. Карбюратор легко ремонтируется самостоятельно в полевых условиях, а вот впрысковые системы требуют как минимум гаражного ремонта и т. д. В любом случае потенциально это новые расходы, чувствительные для малобюджетной категории, и уменьшить их теперь можно лишь повышая качество двигателя (чтобы он не ломался), но это может привести к новому росту стоимости автомобиля, что уже серьезно".В любом случае, считают эксперты, качественные перемены в российском автопроме, может быть, происходят медленнее, чем хотелось бы, но все-такипроисходят. И это дает надежду на будущее. Тот же "АвтоВАЗ" последовательно снимал с конвейера морально устаревшие заднеприводные "четверки" и "шестерки" и переднеприводные модели 2108 и 2109. "Семерка" производится в Тольятти с 1982 г., а "пятерка" - и вовсе с 1979 г., и такая "живучесть" объясняется как спецификой российского потребителя (в массе своей небогатого и консервативного), так и особенностями отношения к России западных инвесторов.Что касается отсутствия конкуренции, то, как считает бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров, "это само по себе не очень хорошо, тем более если такое отсутствие создавалось во многом искусственно, - и пошлины на подержанные иномарки, и затягивание перехода нашего автопрома на евростандарты, и т. д. Но ситуация меняется, и пусть не все сообщения о приходе в нашу страну многих западных производителей соответствуют действительности, факт, что выстраивается очередь из желающих осуществить инвестиции в автопром. При этом модели в нише 5-6 тыс. долл., занимаемой ныне вазовской "классикой", есть не только у азиатских, но и у некоторых европейских производителей (например, у FIAT), и прояснение правил игры на нашем рынке будет способствовать тому, что они придут сюда и усилят конкуренцию во всех нишах". "Некоторые европейские "малютки" действительно по цене могут быть близкими к нашей "классике", однако по своему функциональному назначению и вместимости они сильно от нее отличаются и вряд ли подойдут "вазовской" потребительской аудитории, - считает Владимир Скопцов. - Скорее соответствующее предложение нашим "бюджетным" потребителям возможно со стороны корейских, в еще большей степени китайских и, не исключено, иранских производителей".Так или иначе, на "АвтоВАЗе" утверждают, что они не обижают потребителей своих традиционных моделей (помимо инжекторной "классики", в следующем году будет сохранено и даже чуть увеличено производство "старой" "Нивы"), но делают акцент на новых машинах. "Прирост физических объемов производства в 2006 г., а мы намерены увеличить его более чем на 4%, целиком будет обеспечен за счет различных модификаций "Калины"", - говорит Александр Громков.RBC dailyПохожие материалы по теме
Общество
Стало известно, куда поедут кировчане на новогодние праздники
Эксперты сервиса «Яндекс Путешествия» выдели четыре популярных направления.
Общество
Где можно будет покататься на коньках в Кирове этой зимой
Администрация города поделилась местами размещения общегородских катков.
Энциклопедия товаров и услуг
Я выбираю: оборудование для склада
Для продуктивной и эффективной деятельности предприятия необходимы много факторов
Общество
Участники СВО в Кирове освобождаются от уплаты транспортного налога
Действие льготы будет продлено до 1 декабря 2025 года для всех зарегистрированных на них транспортных средств.
Общество
Все недострои в Кирове уйдут с молотка
Первые конкурсы пройдут в четвертом квартале этого года.
Культура
В Кирове пройдет фестиваль современного танца и перформанса
В программу показа войдут гостевой спектакль «Ты чё, Мать?!» (Барнаул/Москва) и работы танцевальных компаний из Кирова и других регионов.