Журналисты и пиарщики поменялись ролями

Пресс-службы, журналисты, специалисты по маркетингу и рекламе, президент Союза журналистов, главные редакторы и всех объединяло одно- актуальные новости, достоверная информация и экспертная оценка происходящего. Так на первый взгляд выглядела деловая иг

Пресс-службы, журналисты, специалисты по маркетингу и рекламе, президент Союза журналистов, главные редакторы. Представители этих профессиий собрались, чтобы выяснить, что же такое актуальные новости, достоверная информация и экспертная оценка происходящего. Но сделали это в неформальной обстановке. Кировские специалисты в ОВЦ «Вятка-ЭКСПО" 16 апреля играли в деловую игру «Делаем новости». СМИ и пресс-службы поменялись друг с другом местами и работали в тех группах, к которым не имели раньше никакого отношения.

Участников поделили на две группы: СМИ и Пресс-службы. В состав первой входили «Газета», «Радио», «Интернет-портал».  Вторая группа состояла из «Завода», «Магазина» и «Банковской организации». Мне, автору материала Раксане Бабаевой, пришлось выступить в роли арт-менеджера магазина, моей коллеге Светлане Лянгасовой - пресс-секретаря директора завода. 

"СМИ"  должны были подготовить новостной блок, а "Пресс-службы" дать информацию, в которой бы они были заинтересованы. Причем новости фирмы должны были бы попасть в экономические блоки каждой категории СМИ. Примерно через два часа обе команды представили свои результаты на суд экспертам, и поделились наблюдениями и замечаниями.

 Не все то, что публикуют СМИ, хотят видеть пресс-службы, и наоборот: не все, что важно для предприятий, интересно для СМИ.

Наша команда подходила  к каждому СМИ и узнавала их концепцию. Исходя из полученных знаний, мы адаптировали пресс-релиз для каждого.  Например, интернет-портал специализировался только  на экономических новостях. Поэтому наш пресс-релиз говорил о том, что  магазин привез Юру Шатунова.  Благодаря этому благотворительному концерту, в нашем магазине увеличились объемы продаж ластиков на 20%. Также действовали и другие участники. "Заводу" организаторы предоставили данные о подведении итогов по охране и безопасности труда. На основе пресс-релиза, участники подготовили несколько новостей, опять же ориентируясь на запросы СМИ. Кого-то интересовало качество товаров, кого-то - цена или конкурентоспособность.  А на вопрос: "Как вы относитесь к вступлению в ВТО", "завод"  вообще ответил: "Да мы работаем ради того, чтобы Россия вступила в ВТО".

В идеале пресс-служба организации должна предоставить журналистам такую информацию, которую те смогут опубликовать в своем издании, при этом, представив предприятие в выгодном свете.

 Николай Липатников, президент ВТПП, считает: «Пресс-клуб — ставит своей задачей не только объединить специалистов в области коммуникаций, но и организовать системно-работающую площадку, где члены ТПП могут обмениваться опытом, отрабатывать практические навыки в сфере связей с общественностью. Взаимодействие пресс-служб со СМИ является одним из стратегических направлений в работе PR-специалистов, и от того, как выстраиваются отношения с внешней средой во многом зависит успешность деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим, на мой взгляд, было бы полезно проведение подобных мастер-классов в вузах, которые готовят будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью».

Организаторы надеются, что мероприятие станет традиционным.

Похожие материалы по теме