Банковские карты под угрозой мошенников

Людмила Мошонкина, заместитель начальника отдела прав потребителей Роспотребнадзора по Кировской области

Сбербанк и ВТБ24 предупреждают держателей своих карт об участившихся случаях получения мошеннических SMS-сообщений. Как отмечают в пресс-службе Сбербанка, на мобильные телефоны приходит сообщение о блокировке карты, окончания срока ее действия или изменении пин-кода. Мошенники просят перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого и было отправлено SMS.

Сотрудники банка подчеркивают, что кредитная организация указывает только прямые или бесплатные номера. Кроме того, в SMS от банка сообщаются последние цифры номера карты. У мошенников этой информации нет.

Банки настоятельно рекомендуют не перезванивать на мобильные телефоны, указанные в таких сообщениях. Ведь целью мошенников является получение данных карты клиента для совершения несансакционных операций по ней.

Преступная схема проста. Обычно человеку предлагают перезвонить на какой-то конкретный номер телефона, например, для разблокировки карты. Номер самой карты при этом не указывается просто потому, что мошенникам он не известен. Если человек звонит по этому номеру, то там его уже просят сообщить номер карты и другие данные. Таким образом, собирается информация, которая в дальнейшем может быть использована для проведения тех или иных мошеннических операций. Преступники используют случайный набор цифр, а не клиентские базы какого-то конкретного банка. Поэтому и действуют все по одной схеме.

С предупреждением о мошенничестве к клиентам также обратились мобильные операторы «большой тройки» - МТС, Мегафон и Билайн. Преступники присылают на мобильные телефоны сообщения с просьбой перевести деньги якобы на счета пострадавших в результате взрывов в метро 29 марта. В компании Мегафон даже призвали отправлять номера злоумышленников оператору, чтобы тот передал их в соответствующие органы.

Как отметили в Роспотребнадзоре по Кировской области, их служба сообщений о подобных происшествиях в нашей области пока не получала. «В любом случае, идти на поводу у SMS-сообщения не надо. Ведь нет гарантии, что это на самом деле отправлено кредитным учреждением, - сообщила . – Вообще sms-сообщениям нельзя верить, если оно касается денег или банковских карт. В таком случае нужно сразу связаться с банком, который и выдал карту или прийти лично в кредитное учреждение, чтобы на месте все разрешить», - пояснила Людмила Николаевна.

Похожие материалы по теме