Сегодня, 23 марта 2010 года, представители Союза автомобилистов и сообщества мотоциклистов MotoMaxx встретились с Никитой Белых, губернатором Кировской области, чтобы обсудить повышение транспортного налога.
Напомним, что общественная организация автомобилистов предложила взимать налог с акцизов на топливо, ввести льготы для некоторых категорий автовладельцев и передать некоторые дороги в ведение федерального центра, что позволит высвободить значительную часть средств областного бюджета и не повышать налог.
Однако Никита Белых не поддержал эту инициативу. Даже если включить в стоимость акцизов на топливо – этого будет недостаточно.
Дефицит бюджета в этом случае слишком велик, чтобы содержать на эти деньги качество и обслуживание дорог невозможно. «Если взять в комплексе все предложения Союза автомобилистов, то мы по бюджету будет собирать меньше средств, чем собирали ранее до увеличения ставок, - отметила Елена Ковалева, глава департамента финансов Кировской области. – Даже если взять расходы на 2009 год. Тогда дефицит бюджета на содержание дорог составил 700 миллионов. Причем недостающие средства брались из других статей бюджета, чаще всего социальных».
В нашей области ни один налог, кроме транспортного, не увязан со сферой деятельности. Деньги, собранные с него, идут целиком на содержание дорог. И с 2011 году будут распределяться между муниципальными образованиями области. Методика увязана с количеством автомобилей и протяженностью дорог.
Губернатор отметил, что на сегодняшний день рассмотрены некоторые предложения Союза автомобилистов и, скорее всего они будут одобрены Правительством. Среди них дифференциация ставок налога на машины с мощностью до 150 лошадиных сил. Кроме того, появятся льготы для ветеранов-автовладельцев.
Повышение транспортного налога обеспокоило и мотоциклистов. Ставки возросли напорядок.
Ездят мотоциклисты только 5 месяцев в году, когда на дорогах нет снега, а ставки налога возросли в разы до 50 рублей за 45 лошадиных сил. «Мы готовы пойти на снижение ставки в два раза. 20 рублей составит налог на мотоцикл от 45 до 100 лс, - отметил Никита Белых, губернатор области. – Общая доля мотоциклов в объеме транспортного налога невысока и составляет всего несколько процентов. Поэтому такое снижение ставок мы можем позволить».
Затронули вопрос и о трассах федерального значения. На сегодняшний день бюджет Кировской области расходуется на дорогу Киров-Кострома-Санкт-Петербург. Ежегодно на ее содержание выделяется более 40 миллионов кировских денег. Когда она перейдет в федеральную собственность, то эти деньги высвободятся. Их можно будет направить на другие цели. В таком же положении находится трасса Яранск-Шахунья. «Этими дорогами по большей части пользуются транзитники, которые налоги в бюджет Кировской области, естественно, не платят. И деньги с них можно было бы как раз брать с акцизов на топливо, которым они заправляются на территории Кировской области», - предложили представители Союза автомобилистов. Никита Белых отметил, что Правительство области обеими руками за передачу этих трасс в ведение федерального центра. Уже сейчас все бумаги подготовлены. И планируется, что трассы сменят статус уже в 2011 году.
Союз автомобилистов вызвался помочь Правительству области. Евгений Пименов, президент Союза автомобилистов, предложил помощь в распределении денег. «Мы понимаем, насколько велика цена каждого рубля, потраченного на обслуживание и ремонт дорог. Мы готовы сотрудничать, чтобы все деньги, которые выделяются были качественно использованы. И готовы сотрудничать по этим серьезным вопросам с департаментами Правительства области», - заявил Евгений Пименов.
Кроме того, недовольство автовладельцев вызывает и сезонность ремонтных работ. «Самые ровные и широкие дороги мы наблюдаем только зимой. Ремонт проходит осенью, когда уже на землю выпадает первый снег. А весной видим снова разрушенные трассы из-за действия талого снега», - сообщил Евгений Пименов. – Мы предлагаем скорректировать сезонность ремонтных дорог». Этот вопрос обещали рассмотреть в Правительстве области.