Кредит – самая востребованная банковская услуга в Кирове и области. Но зачастую кредитные организации пользуются ей совсем не в интересах потребителей.0б этом рассказала журналистам .
Кредитные организации не рассказывают клиентам о штрафах, комиссиях и иных платежах, которые также с них возьмут.
Сейчас остро стоит проблема по кредиту с помощью пластиковых карт. Этот тот же самый кредит, но правовая природа его совсем другая. Квалифицируется он как открытие счета для клиента, деньгами с которого он самостоятельно распоряжается, получая лимит денежных средств от банка.
История эта началась еще в 2006 году. Но до сих пор в Роспотребнадзор поступают жалобы от потребителей. «Кредитные организации не поясняют, что внесение минимального ежемесячного платежа сумму задолженности никак его не гасит. Если же вносить платеж, который будет значительно превышать минимальный, вы очень быстро рассчитаетесь с банком. В последнее время кредитные организации своим бывшим клиентам высылают по почте банковские карты, - сообщила Людмила Николаевна. - Деньги люди снимают, ежемесячно вносят платежи, а сумма задолженности фактически не снижается. Накапливаются комиссии, штрафы и иные платежи. И в отдел по защите прав потребителей приходят, когда сумма задолженности была уже очень большая. Но помочь в этой ситуации мы мало, чем можем».
Привлечь банк к административной ответственности можно только в течение года действия карты. Бывают случаи, когда к нам обращаются и после истечения срока исковой давности. Потребителям приходится выплачивать долг уже повторно.
Людмила Мошонкина привела интересный пример. Жительница Кирова по пластиковой карте получила тридцать тысяч рублей. Каждый месяц в течение года вносила 1200 рублей на банковский счет. Однако на конец года задолженность составила 26 тысяч рублей. И эту сумму она теперь должна выплатить банку. Если потребитель заметил после первого же платежа, что задолженность не сократилась – не надо тянуть. Клиент вправе обратиться в кредитную организацию за разъяснениями.
«Банк особенно «не замарачивается» о платежеспособности клиента. И кредиты такие выдают практически всем желающим», - пояснила Людмила Мошонкина. – Сейчас мы защищаем кировчан, опираясь на Закон «О защите прав потребителей». Он расставляет многие точки над «i» при желании и правильном пользовании. Не остаются в стороне и нормы гражданского законодательства».
Такое количество жалоб в организации по защите прав потребителей на кредитные организации должно резко сократиться, когда в Госдуме примут законопроект о потребительских кредитах. Его очень ждут в Роспотребнадзоре. Закон нормализует отношения между банком, продавцом, контролирующими органами и потребителем.