«Вымпелком», торговая марка Билайн, отказался принимать платежи абонентов через сеть салонов связи своего конкурента, которая принадлежит крупнейшему сотовому оператору МТС. Обоснование курьезное - в салонах МТС не выложены рекламно-информационные материалы Билайна.
«Вымпелком» проверил, на каких условиях принимают платежи в адрес оператора разные ритейлеры, и был разочарован, в первую очередь, тем, как представлены его услуги в монобрендовых салонах МТС.
Александр Баринов, вице-президент по продажам "Вымпелкома" в России, отправил письма руководителям платежных систем. В них говорится о том, что "Вымпелком" прекращает принимать платежи "в ряде салонов связи" и требует от платежных систем в течение 10 дней "обеспечить невозможность" их приема в кассах этих салонов и в терминалах на их территории.В кировском отделении МТС рассказали, что в их салонах связи платежи других операторов никогда не принимались через кассы. «Оплатить услуги Билайна можно только через терминал, который находится в салоне. Если же такого терминала нет в офисе обслуживания, то клиенты операторов могут внести деньги на счет в других отделениях мобильной связи», - сообщила Карина Фролова, сотрудница центра обслуживания кировского отделения «МТС».
По всей России абоненты Билайна, впрочем, оплачивают через салоны МТС не более 2 % платежей. Скорее всего, на них разрыв отношений "Вымпелкома" и МТС никак не отразится.
Отметим, что весной 2009 года МТС отказалась зачислять на счета абонентов платежи, поступающие от посетителей салонов "Евросети". Сотовый оператор обвинил "Евросеть" в переманивании абонентов к "Вымпелкому". После разрыва отношений "Евросеть" прекратила принимать платежи абонентов МТС, а оператор начал усиленно развивать собственную сеть салонов.
В конце ноября МТС и "Евросеть" объявили, что отказываются от взаимных претензий друг к другу, и подписали соглашение об урегулировании всех споров. Однако тогда вопрос о возврате МТС к салонам "Евросети" не обсуждался.