Не все организации Кирова правильно презентуют себя. Городская администрация вывела правила размещения вывесок для предприятий. Теперь стандарты размещения информации о фирмах не рекламного, а опознавательного характера можно найти на сайте администрации. Об этом рассказала журналистам на пресс-конференции Галина Позднякова, начальник отдела дизайна городской среды администрации города Кирова.
Вывеску должна иметь каждая организация. Это право закреплено в Гражданском Кодексе. Однако не все они украшают улицы Кирова. Некоторые нарушают архитектурный вид города. Некоторые - в вывесках указывают больше информации, чем та, что заверена законодательством.
До сегодняшнего дня фирмы-заказчики и рекламные агентства вынуждены были обращаться за консультациями в отдел дизайна городской среды. Сейчас же все смогут ознакомиться с правилами размещения и эксплуатации наружной информации самостоятельно.
Как отметила Галина Позднякова, требования не изменились, а только лишь были подтверждены документально.
«Каждый день к нам обращаются за разъяснением этих правил. А они банально просты. Нельзя разрушать архитектуру. Нельзя делать вывеску на половину фасада, если предприятие занимает один квадратный метр. И цвет должен соответствовать внешнему виду здания», - рассказала Галина Викторовна. Теперь прописаны требования к размещению, самому дизайну, цветовому решению и подсветке вывесок.
В правилах прописан порядок оформления свидетельства, которое выдают в отделе дизайна городской среды. Услуга эта бесплатная: госпошлины не взимаются. Выданное свидетельство нужно представить проверяющей комиссии из техуправления, антимонопольного комитета или «Городской рекламы».
За незарегистрированную вывеску ответственность несут либо организацию-заказчика, либо рекламное агентство. За самовольное размещение информации предусмотрен штраф от 300 рублей до 20 000. Правомерность такой вывески придется доказывать в комиссии по административным правонарушениям. Оштрафован будет сам заказчик, если рекламное агентство сумеет документально подтвердить, что передало информацию об обязательном освидетельствовании. В противном случае оштрафуют само рекламное агентство.
Не всегда можно делать вывеску по брендбуку компании. В некоторых случаях придется от этого отступить. «К нам обращаются фирмы: у нас по брендбуку должно быть так, а не иначе. Начинаем изучать фирменный стиль компании. И понимаем, что, например, никакой подложки ядовито-зеленого цвета не может быть на бежевом фасаде здания. Тогда предлагаем предприятию – давайте такого цвета не будет, но сделаем объемные буквы. И такие консультации проводятся ежедневно», - заявила Галина Позднякова.
Размещение наружной информации регулируется Законом «О защите прав потребителей», гражданским и жилищным кодексами. Не остается в стороне и Закон «О защите русского языка».
Кроме того, в Правилах расчерчена грань между наружной информацией фирмы и рекламой. Одна фраза может перевести вывеску в разряд рекламы. Вывеска должна четко указывать на месторасположение и вид деятельности. Можно указать на ней зарегистрированные товарные знаки. Но в то же время на ней не может быть рекламной информации о предоставляемых товарах и услугах.