Взгляд на распродажи Екатерины Гвоздевой, менеджера по продажам магазинов "Бельетаж"

Сколько лет Вашей компании?

Компания достаточно стабильная, на рынке уже более 10 лет. При этом идет ее постоянное развитие.

Почему Вы выбрали именно это место работы? И как давно Вы уже в Бельетаже?

Закончив Сельскохозяйственную Академию, стала искать работу по своей специальности  «Экономика и управление на предприятии» и устроилась в «ТД Золотая Леди» (сеть магазинов "Бельетаж"). Работа очень интересная и разнообразная, поэтому я здесь уже более трех лет.

Оставляет ли работа свободное время, и как Вы его проводите?

К сожалению, свободного времени остается не так много, но когда оно появляется, провожу его с семьей, друзьями. Люблю отдых на природе, за городом.Какие качества помогают Вам в работе?Сейчас, даже, скорее, не качества, а наработанный опыт. Кроме того, помогает все то, что закладывается в институте -  способность обучаться и трудиться.За что Вы любите и не любите свою работу?Люблю, потому что она помогла мне обрести уверенность в себе, дала развитие, я получила большой опыт. Не люблю график работы, потому что свободного времени остается не так много. В чем заключается Ваша работа, как обычно проходит рабочий день? Я занимаюсь продвижением торговых марок «Эйс» и «Clever» в магазинах "Бельетаж". В мои функции по работе входит распределение товара по магазинам, анализ продаж, выкладка товара. Также я участвую в формировании основных коллекций. Когда наступает сезон распродаж, вместе с руководством принимаем решение о том, какие артикулы товара будут участвовать в распродаже.Участвовали ли Вы в каких либо тренингах, а, может быть, получили дополнительное образования именно по специализации – подготовка распродаж?Ездила на тренинг компании Vis-à-vis. Там производилось обучение, но не конкретно по подготовке распродаж, а в большей степени по выкладке товара. Эти темы тесно связаны, так как невозможно успешно продавать любой товар без лаконичной и красиво оформленной витрины. Система подготовки распродаж в наших магазинах  устанавливается совместно с руководством и мерчендайзерами, разрабатываются информационные  листовки и указатели относительно суммы скидок, ведется обсуждение расположения зоны распродаж каждого из наших магазинов. Зачем, по Вашему мнению, проводятся распродажи?Как правило, распродажа начинается, когда сезон уже заканчивается. Товар уходящего сезона уже не так востребован, а покупательский поток не так активен. Для стимулирования объема продаж в наших магазинах и устраиваются различные акции.Как часто ваш магазин устраивает распродажи?Массивные распродажи в магазинах устраиваются 2 раза в год. Бывают и межсезонные акции, приуроченные к каким-либо праздникам (например, перед Новым годом). Какие самые большие скидки можно встретить в ваших магазинах? В период распродаж и акций могут действовать скидки 30%, 50%, иногда 70%. Может быть установлена и единая цена на товар, например, 397 рублей. Кроме того бывают и такие акции, как  "при покупке двух вещей, третья – в подарок".Люди какого возраста чаще покупают на распродажах?

Наш покупатель - это женщина 25-40 лет. Когда она приходит в наш магазин, то может купить вещи как для себя, так и для своего мужа и детей. Кстати,  в последний сезон наблюдается такая тенденция, что и мужчины могут прийти в наш магазин и купить что-нибудь в период распродажи. Раньше это было большой редкостью.

Почему вещь может оказаться на распродаже?До сих пор существует заблуждение, что на распродажах выкладывается только товар, который совсем не покупается. Отчасти это правда. Но так бывает далеко не всегда. Например, цена на товар была завышена и покупатель был не готов приобрести вещь по такой цене. Или товар большую часть сезона продавался хорошо, но существует определенная грань (или порог) продаж по данному артикулу. Сезон уходит, поэтому вещь оказывается в распродаже.Какие факторы следует учесть, чтобы распродажа стала эффективной? Прежде всего, требуется качественный анализ всего сезона. При этом должны учитываться следующие факторы: сколько было продано товара и по какой цене. После анализа нужно правильно определить сумму скидки.  Кроме того оценивается оформление информационными листовками  и наполняемость распродажным товаром в магазинах. Как Вы считаете, возможны ли в Кирове такие крупные, масштабные распродажи, какие проходят в Москве, Казани, Нижнем Новгороде?Наша компания старается достигнуть данного уровня и устраивает масштабные распродажи  в каждом сезоне. Сейчас можно купить вещь по распродаже в любом отделе нашего магазина. Скидки 50% на верхнюю одежду, 30% и 50% (единые цены 299руб, 399руб, 499руб) на женский и мужской ассортимент, 30% в детских, бельевых и чулочно-носочных отделах.Надеемся, что наш покупатель, придя в наш магазин, непременно купит себе вещь по выгодной цене и останется доволен!

Похожие материалы по теме