Как сделать :: Прыгнуть с парашютом

Существует два возможных способа первого прыжка – самостоятельный прыжок, другими словами, классический, или с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров.

Первый вопрос, который, как правило, задается инструктору по прыжкам с парашютом: «А это не страшно?». И действительно, а как преодолеть страх? Забыть на выходные о работе, отвлечься от семейных забот можно легко, конечно, если хватит смелости прыгнуть с парашютом.

Кое-что узнать

Если вы будете знать ответы на все вопросы, соответственно хорошо подготовлены, то страх поутихнет. Поэтому самый лучший способ борьбы со страхом – прохождение обучения.Школы парашютизма существуют, обучаться там может любой желающий. В некоторых клубах может быть предложено вместо долгих занятий пройти экспресс-подготовку - короткий инструктаж на поле перед прыжком. Правда, многие серьезные профессионалы считают такое "полевое" обучение на аэродроме недостаточным.

Каким способом лететь

Существует два возможных способа первого прыжка – самостоятельный прыжок, другими словами, классический, или с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров. В первом случае, прыжок будет на круглом парашюте. Схема такова: 10 минут на самолете или вертолете, затем "выпадание" новичка на высоте 600 - 800 метров. Через несколько секунд самостоятельное открытие парашюта и медленное приближение к земле в течение 2-3 минут. У такого способа спуска есть свои плюсы и минусы. Например, достоинством будет то, что стоимость такого прыжка более доступная, всегда в наличии свободные парашюты, и вы с друзьями можете оказаться в одном вертолете. Однако немало и минусов: требуется долгая подготовка, тяжелый парашют, отсутствие возможности управлять парашютом, повышенная опасность  получения травм.Выбрав прыжок вторым способом, вам достанется парашют типа "крыло", прямоугольной формы. Его принцип заключается в следующем - подвесная система новичка соединяется с подвесной системой инструктора, за спиной которого и находятся парашюты. Вдвоем они выпрыгивают из вертолета на высоте намного большей, чем по классической схеме - 3500-4000 метров. У этого способа множества преимуществ – безопасность, возможность парить в воздухе, мягкое приземление и возможность получить фото на высоте! Но есть и один существенный минус – высокая стоимость прыжка.

Страшилки

Парашют не раскроется. Неудачный прыжок - редкое исключение. Каждый новичок прыгает с двумя парашютами сразу, один из них - запасной. В случае если человек растерялся и забыл открыть основной, специальное страхующее устройство выбрасывает запасной парашют. Парашют уложен неправильно, раскроется, но не сможет меня удержать. Эти страхи тоже порядком преувеличены: укладкой куполов занимаются только инструкторы и спортсмены аэроклуба, знающие процесс как свои пять пальцев.

Противопоказания к самостоятельным прыжкам:

Не каждый сможет проверить себя на смелость, прыгнув с парашютом! К этому виду спорта есть ряд противопоказаний. 
  1. Серьезные хронические заболевания
  2. Сильная близорукость и другие проблемы со зрением.
  3. Переломы. Если в прошлом у вас были травмы ног, костей таза, позвоночника, или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата - нужна консультация лечащего врача. При переломах ног нельзя прыгать в течение года после полного срастания костей.
  4. Состояние алкогольного и (или) наркотического опьянения.
  5. Эпилепсия.
  6. Сахарный диабет.
  7. Проблемы с координацией движений.
  8. Вес менее 40 и более 95 кг.

Экипировка

В любое время года нужно выбрать плотную одежду с длинными рукавами и штанинами.Не стоить надевать новую одежду, ведь, как правило, при приземлении она испачкается или даже порвется. Поэтому стоит лучше взять сменный комплект.К обуви тоже есть ряд требований – она должна быть на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой. Не стоит надевать  кроссовки. В любую погоду не отказывайтесь от перчаток, а обязательно возьмите их с собой. Перед прыжком лучше снять с себя ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом. Кроме того, в карманах не должно быть хрупких, колющих, режущих предметов.

Сам прыжок

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу - самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши. Инструктор знаками показывает, кому приготовиться, открывает люк. На высоте около 800 м раздается зуммер: 2 коротких звонка сирены - "приготовиться". Времени на подготовку отводится очень мало - всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая - чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", новичок прыгает в бездну. Через несколько секунд, после прыжка из самолета, дергаете за кольцо, смотрите вверх, купол открывается. Отключаем автоматическое открытие запасного парашюта. Осматриваемся вокруг, все хорошо, никого не задеваем, наслаждаемся пейзажем. Примерно за десять метров до земли, горизонт вдруг резко "прыгает" вверх. Пора готовиться к приземлению. В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги вместе, полусогнуты, стопы параллельно земле, подбородок прижат к груди. Нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги. При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе нагрузка на них может распределиться неравномерно и, как результат - возможен перелом. Для смягчения удара парашютист падает на спину или на бок. После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.

Похожие материалы по теме

Метро Санкт-Петербурга: История, интересные факты и практическое руководство

Метро Санкт-Петербурга — не только удобный способ передвижения, но и настоящая достопримечательность, известная своей глубиной и уникальной архитектурой станций.

Системы газового пожаротушения

Установки газового пожаротушения – возможность  быстро и эффективно нейтрализовать очаг возгорания.