Лучший продукт в Отечестве - импортный

Россияне считают, что российские продукты намного лучше импортных, и стараются покупать только их. А о том, что практически все "наше" на самом деле состоит из заграничных ингредиентов, не задумываются. Об этом свидетельствует последний всероссийский опрос ВЦИОМа, в рамках которого было опрошено 1587 человек в 153 населенных пунктах России.

Социологи просили ответить жителей различных городов, сел и деревень на два вопроса: "Какая сельхозпродукция лучше по качеству - отечественная или импортная?" и "Какую продукцию вы покупаете?". Результаты оказались "патриотичнее", чем ожидали интервьюеры. "По гипотезе, наши граждане должны были бы любить отечественного производителя, но при этом тихо покупать "ножки Буша", - рассказывает Дмитрий Поликанов, директор по международным и общественным связям ВЦИОМа. "Но на самом деле абсолютное большинство (80-90%) не только декларирует любовь к отечественному продукту, но и ест только его". Особенно Дмитрий Поликанов подчеркнул, что граждан России интересует скорее то, как называется продукт (название, разумеется, должно быть русским), а не качественный состав и происхождение ингредиентов. Хотя нелюбовь к западным продуктам основана не в последнюю очередь на представлении, что они "не натуральные и содержат генно-модифицированные культуры". "Нас удивил высокий уровень информированности граждан в вопросах генной инженерии, почти 70% опрошенных слышали об этом", - объяснил исследователь. Самой качественной российской продукцией подавляющее большинство опрошенных (93%) считают хлеб, зерновые изделия, а также молочные продукты. Далее в "рейтинге качества" следуют мясные продукты (88%), овощи и фрукты (84%), соки, вина и крепкие алкогольные напитки (70-71%). Среди зарубежной продукции первое место по качеству россияне отдают винам и сокам (13%), второе - крепким алкогольным напиткам (8%), затем идут кондитерские изделия (5%). "Надо отметить, что практически никто из опрошенных не акцентирует внимание, а зачастую и просто не знает, что большинство отечественных молочных продуктов, колбас и сладостей содержат импортные добавки", - говорят организаторы опроса. Такое состояние общественного мнения задает вектор поведения иностранных компаний на российском рынке. Как только иностранное название начинают писать кириллицей, а рекламные ролики рассказывают о продукте как о "традиционном" и "натуральном от природы", его шансы на успех значительно повышаются.http://www.izvestia.ru

Похожие материалы по теме