Россияне превращаются в интернет-покупателей

На днях состоялась первая в истории России конференция "Электронная торговля-2005". На ней обсуждались основные аспекты и тенденции развития отечественной онлайновой торговли. По общему соглашению, конференцию впредь решено проводить ежегодно. Это является лишним доказательством того, что в этом году можно говорить о настоящем буме в интернет-торговле в России.

По экспертным прогнозам, объем продаж через Интернет в 2005 году достигнет 850 миллионов долларов. Если учитывать и заказы, сделанные через сайты такие крупные торговые сети, как "М.видео" и "Эльдорадо", то в 2004 г. объемы отрасли интернет-торговли в России составили порядка 700-950 миллионов долларов. Рост объемов в этом году превысит 50%. Это вполне согласуется с долгосрочной тенденцией: последние два года торговля через Интернет в России также увеличивалась на 40-50 процентов.Столь массовое обращение людей к Интернет-возможностям при совершении покупки вполне объяснимо. С одной стороны, это очень удобно. На сайте можно увидеть весь ассортимент предлагаемой продукции и, не торопясь, и не отвлекаясь на других покупателей,, можно выбрать то, что понравилось. Как правило, на сайтах размещается вся необходимая для клиента информация, в том числе и инструкции по эксплуатации и хранению, а также ответы на часто возникающие в связи с данным товаром вопросы. Торговля существует почти столько, сколько и человечество, Интернет не изобрел ничего нового, - просто это использование достижений цивилизации, поставленное на службу ее носителям. Есть такие люди, и вы их знаете в своем окружении, которые получает бездну удовольствия от хождения по магазинам. Наряду с ними, среди ваших знакомых, наверняка, есть и те, которые считают проведенный за шоппингом день безнадежно загубленным. И для них покупка через Интернет - лучший выход.Кроме того, есть невероятно занятые люди, которые просто не могут себе позволить походов по магазинам. Есть больные и пожилые, и они рассматривают Интернет как незаменимого помощника в домашнем хозяйстве. Есть и такие, кому по магазинам ходить просто лень. Ведь в мире все меняется, кроме человеческой натуры! Помимо всех этих общественных соображений, есть еще и сугубо экономические. Интернет предлагает товары по выгодным для покупателя ценам. Это объясняется тем, что вместо дорогостоящих торговых и выставочных площадей в Интернет используется практически бесплатное сетевое пространство.Если в продаже появляется новая группа товаров, то расширять торговые площади не надо. Поэтому товарные издержки минимальны. Есть и еще один момент в Интернет-торговле. Гипермаркеты держат только ходовой, востребованный среднестатистическим покупателем товар. Если вам понадобилось что-то уникальное, то вероятность найти это в сети гораздо выше. Редкий товар является, чаще всего, обитателем виртуального мира. Как ни прискорбно признавать, но в цену товара закладывается и расходы на его рекламу. Безусловно, без рекламы и в сети обойтись невозможно. Однако, ее стоимость в сети значительно ниже, а стало быть и удорожание товара по этой причине - минимально. Однако, говорить о том, что обычная торговля умирает, уступая место Интернет-коммерции, конечно же, нельзя. Доля продаж через Интернет в России сегодня составляет примерно 0,7% от общего объема непродовольственной розницы. В США - этот процент в 3,5 раза выше и доля Интернет-торговли составляет 2,5%. Тем не менее, есть все основания считать, что потенциал у Интернет-торговли в России имеется. Эксперты считают, что пришла пора, когда прирост продаж через сеть начинает достигаться и за счет регионов, а не только за счет столицы, где пользователями сети являются более 30 процентов населения. Повышению популярности электронной торговли способствует также развитие различных электронных способов оплаты услуг, в числе которых набирающие популярность в России кредитные карты. Можно смело утверждать, что многие клиенты Интернет-магазинов перешли из категории новичков в категорию опытных покупателей, совершающих покупки все чаще и на более крупные суммы. http://www.kommentator.ru

Похожие материалы по теме