Иномарки делят рынок

За девять месяцев этого года в России было продано 440 тыс. автомобилей иностранных марок. За оставшиеся три месяца автодилеры рассчитывают реализовать еще 160 тыс. машин

По предварительным данным, в январе-сентябре 2005 г. продажи новых иномарок в России выросли на 54%, а суммарное число реализованных машин достигло 440 тыс. штук (включая Chevrolet Niva). "Победителями" рейтинга стали традиционные лидеры: Hyundai, Toyota и Daewoo. Шесть из десяти марок-лидеров продемонстрировали очень хороший рост продаж в процентном отношении, то есть свыше 70% по сравнению с тем же периодом 2004 г. По мнению участников рынка, данная тенденция сохранится и до конца года. Одни продавцы связывают это с сезонным ростом продаж в осенние месяцы, другие - с тем, что спрос на иномарки растет стабильно из месяца в месяц безо всякой сезонности. Как бы то ни было, по прогнозам, средний показатель для этого года - в 48,8 тыс. машин в месяц - в октябре-декабре может быть превышен, в результате чего окажется продано около 600 тыс. новых иномарок.Самыми продаваемыми в нашей стране иностранными машинами в январе-сентябре 2005 г. стали Hyundai Accent (28 тыс. 757 шт.), Daewoo Nexia (27 тыс. 629 шт.), Mitsubishi Lancer (27 тыс. 108 шт.), Ford Focus (23 тыс. 133 шт.), Toyota Corolla (16 тыс. 983 шт.), Nissan Almera (14 тыс. 839 шт.), Daewoo Matiz (12 тыс. 104 шт.), Hyundai Getz (11 тыс. 456 шт.), Hyundai Elantra (9 тыс. 915 шт.) и Toyota Camry (9 тыс. 914 шт.).Если говорить о рейтинге марок, то в тройку лидеров по продажам вошли Hyundai (68 тыс. 475 шт.), Toyota (43 тыс. 117 шт.) и Daewoo ("УзДэуАвто", 39 тыс. 733 шт.). Четвертое-десятое места занимают Mitsubishi (39 тыс. 64 шт.), Ford (37 тыс. 253 шт.), Nissan (32 тыс. 905 шт.), Renault (18 тыс. 533 шт.), KIA (16 тыс. 958 шт.), Mazda (13 тыс. 832 шт.) и Chevrolet (13 тыс. 1 шт.). С учетом того, что концерн "ДаймлерКрайслер", а значит, и марка Mersedes-Benz, данные о своих продажах в России за три квартала 2005 г. на момент написания статьи еще не обнародовали, то во вторую десятку рейтинга вошли Volkswagen (9 тыс. 571 шт.), Suzuki Motor (6 тыс. 792 машин), Honda (5 тыс. 763 шт.), Skoda (5 тыс. 412 шт.), BMW (5 тыс. 80 шт.), Citroen (4 тыс. 537 шт.), Audi (4 тыс. 433 шт.), Subaru (2 тыс. 915 шт.), Land Rover (2 тыс. 772 шт.). Jaguar, начав официальные продажи в марте 2005 г., за три квартала реализовал в России 358 машин. Наилучшую динамику роста продаж среди марок продемонстрировали Chevrolet (в 16,7 раз больше по сравнению с прошлым годом), Mazda (+168%) и Hyundai (+104,4%). Также очень хорошо в процентном отношении продажи выросли у Mitsubishi (+85,6%), Nissan (+73,6%) и Renault (+71,5%).У большого процентного взлета продаж нескольких марок существует сразу несколько причин. "Вряд ли резкий взлет продаж по целому ряду марок за девять месяцев этого года связан с тем, что Россия вдруг стала для иностранных компаний приоритетным рынком и они именно сейчас резко увеличили импорт. Дело в том, что любой автопроизводитель изначально ставит цель занимать лидирующие позиции, но не всем это удается. Как видно на примере некоторых наших конкурентов, для увеличения динамики продаж мало наращивать поставки машин из-за рубежа, нужно, чтобы помимо этого совпали сразу несколько составляющих: и развитая дилерская сеть, и достаточное количество сервисных центров, и нормальная ценовая политика, - комментирует RBC daily ситуацию директор по маркетингу российского представительства Mazda Андрей Глазков. - Российский рынок имеет большой потенциал, и чтобы закрепиться на нем, зарубежные автопроизводители сегодня стараются идти по всем этим направлениям сразу. Ведь если сегодня войти на рынок условно стоит 100 долл., то через несколько лет эта цена увеличится до 1000 долл. Что касается нас, то Mazda ставит перед собой цель быть лидером в сегментах, где наши модели традиционно сильны - это D (Mazda6) и C (Mazda3)".По прогнозам, до конца года спрос на иномарки будет довольно высоким. Одни продавцы говорят, что это связано с традиционным всплеском продаж именно в осенние месяцы. "Сезонный рост продаж в осенние месяцы имеет место. Основными причинами этого являются следующие факторы: конец сезона отпусков и начало сезона деловой активности у корпоративных клиентов", - сказал RBC daily представитель группы компаний "Автомир" Александр Брук.Другие участники рынка говорят, что как такового сезонного роста продаж осенью нет, есть просто увеличение объема продаж по сравнению с августом. "Это связано с тем, что люди возвращаются из отпусков, оживает коммерческая деятельность, люди приобретают автомобили. Еще большего увеличения объема мы ожидаем традиционно в конце года. В это время люди начинают покупать машины из расчета, что к новогодним праздникам у дилеров обязательно появляются какие-то скидки или акции. Увеличение объема продаж в декабре произойдет приблизительно на 25%", - сказала RBC daily PR-менеджер компании "Инком-Авто" Карина Давтян. Во многом согласны с этой точкой зрения в представительстве Mazda. "На российском рынке сезонности как таковой нет, наблюдается лишь постоянный рост. Из характерных изменений рынка можно выделить традиционные спады в январе и мае, связанные с каникулярным сезоном", - говорит Андрей Глазков.В результате продажи новых иномарок в 2005 г. могут составить даже 600 тыс. автомобилей. "По нашим подсчетам, по итогам года в России будет реализовано порядка 590-600 тыс. иномарок", - говорят в российском представительстве Mazda. В группе компаний "Автомир", в которой продажи в 600 тыс. автомобилей предсказывали еще в июле, настроены позитивно. "Я считаю, что прогноз сбудется. Если считать, строго придерживаясь данных, то за 3/4 года было продано 440 тыс., то есть на 10 тыс. меньше, чем 3/4 от 600 тыс. но у нас остается октябрь и первая половина ноября, и в это время можно говорить о продолжении сезонного (осеннего) роста продаж", - отмечает Александр Брук.http://www.rbcdaily.ru

Похожие материалы по теме