В «Metro» не нашлось места "Вятичу"

Руководство пивного завода «Вятич» обратилось к губернатору Кировской области с просьбой о содействии кировским производителям в реализации продукции. По мнению Николая Курагина, директора компании «Вятич», немецкая Metro Group, формата сash&сarryоту в Кирове, выставляет для местных поставщиков неприемлемые условия сотрудничества, например, у «Вятича» ритейлер запросил почти 40 тыс. евро «за листинг и ввод артикулов». Причем это не договор, а ультиматум.

Метро отрицает информацию о взимании платы, при этом отмечает, что предоставляет льготные условия работы местным поставщикам «из любого региона России».

Эксперты объясняют конфликт несоответствием продукции местных производителей стандартам крупных ритейловых компаний. Оксана Токарева, руководитель по корпоративным коммуникациям российского подразделения Metro Cash&Carry отметила, что упаковка «Вятича» не отвечает выставленным требованиям.

В гипермаркете представлены товары 14  местных товаропроизводителей. В их числе - «Кировский мясокомбинат», «Кировская молочная компания», агрофирма «Дороничи», агрокомбинат  «Красногорский» и другие. 

Отношение организаций города к "Metro" различны, например, Сергей Доронин, глава агрофирмы «Абсолют Агро» считает:  «Условия, которые выставляет "Metro", для нас абсолютно приемлемы, к тому же они дают нам возможность выходить в другие регионы».

Есть и другие мнения, например, Надежда Холманских,  директор колбасного завода «Холманских», считает: «Для малого бизнеса там нет условий. Выставлены жесткие требования, например, отсрочка платежа на 45 дней и почти 20-процентная скидка на продукцию». 

Правительство Кировской области решило пока не вмешиваться в конфликт: «Если число жалоб производителей вырастет, то мы обратим на них внимание, пока же это является лишь взаимоотношениями двух коммерческих структур».

Похожие материалы по теме