кировские автолюбители присматриваются к иномаркам

Киров стал городом, где все чаще появляются автомобильные пробки. И немудрено: количество машин за последние три года выросло в Кировской области, по данным ГИБДД, на 15 тысяч, перевалив 116 тысяч.

Какие автомобили покупают кировчане, у кого, как и по какой цене, мы решили выяснить у продавцов авто. При этом мы не анализируем рынок вторичных продаж (например, количество ввезенных иномарок, по данным таможни, в 2003 году составляло 580 машин, в 2004 - 230). Лидером автомобильных продаж является десятая модель автомобиля "ВАЗ" (стоимостью около 240 тысяч рублей). Всего в месяц в прошлом году продавалось около 60 автомобилей этого семейства "Лады", в нынешнем году кировские дилеры "АвтоВАЗа" планируют увеличить продажи машин всех моделей. "ВАЗы" у нас продают целых четыре официальных дилера - "Киров-Лада" (этот старейший продавец имеет статус старшего продавца или дистрибьютора),"Сапсан", "Маркетинг-бюро", "Север-авто". Оптовая наценка у "Киров-Лады" - не менее 2,16%, розничная - не менее 9,17%. На втором месте в рейтинге продаж - "Шевроле-Нива" - около 50 автомобилей в месяц, на третьем "Форд-Фокус" - 25. Далее следуют "Волга" - 20, "Мицубиси" и "КИА" - примерно по 10 машин ежемесячно. Но если форсированный рост цен на "ВАЗы" продолжится, на кировском рынке лидерство для тольяттинцев будет потеряно. Как это случилось с "УАЗами": перейдя ценовую границу в 200 тысяч (джип Hunter стоит 208 тыс руб.), за последние два года Ульяновский автозавод потерял многие рынки сбыта. Кировчане, готовые потратить на покупку автомобиля 10-15 тысяч долларов, уже переориентировались на иномарки. Высокопоставленные чиновники также больше не покупают "Волги", как это было еще десять лет назад. Так, начальник Кировского ГИБДД Леонид Сандалов ездит на "Форде-Мондео", прокурор области Павел Кукушкин - на "КИА-Кларус", кировский мэр Василий Киселев - на "Фольксвагене", председатель областного законодательного собрания Валерий Кайсин - на джипе "Форд-Эксплорер". Кировчане стали больше брать дорогие машины, отмечают продавцы. Во многом этому поспособствовали банки. Кредитование заметно подстегнуло продажи (до 50% - у "Союза" и "Мотора", до 30% - у "Сапсана", "Гусара" и "Киров-Лады"). Впрочем, самые богатые покупают за пределами области. Поэтому в Кирове не продают "Мерседесы", а "Ауди" и "Вольво" не планируют здесь открывать свои представительства. Однако, в Кирове уже появились официальные дилеры "Форд моторс компани" ("Сапсан"), "Мицубиси" и "КИА" ("Мотор"). Есть субдилер "Хундай" и "Вольво" ("Сапсан"). Автопродавцы не собираются на этом останавливаться: в настоящее время ведутся переговоры об открытии еще нескольких дилерских компаний крупных иностранных автопроизводителей. Ударим "Шевроле" по бездорожью - Я не ожидал, что так хорошо будут покупать "Шевроле-Ниву". Может потому что у нас дороги плохие, - говорит директор "Автосалона Союз" Михаил Сунгуров - или оттого, что десятка уже стоит 240 тысяч рублей (Шевроле-Нива стоит 285 тысяч). "Автосалон Союз" является официальным дилером ЗАО "GM-Автоваз" и эксклюзивным продавцом этих машин в Кировской области. Величина торговой наценки не разглашается (условие производителя). "Союз" напрямую работает с производителем, который бесплатно привозит машины. В марте, когда автосалон только открылся, по словам Сунгурова, был даже ажиотажный спрос (около 80 машин). В очередь за "Фордом" За "Форд-Фокус" (стоимость 450-500 тысяч руб.) кировчане стоят в очередь. Автомобильный концерн адаптировал к России эту модель по шестнадцати параметрам (для сравнения "Вольво" адаптирована только по трем), развернул большую дилерскую сеть (83 по РФ) и начал производство своих машин (28 тысяч в год) в Всеволожске. Гарантия на 20 тысяч км. "Сапсан" 1 июля получил статус официального дилера "Форд моторс компани". Эта казанская фирма вложила 2 млн долларов в строительство автоцентра со стерильной станцией техобслуживания, аналогов которому пока в Кирове нет. "КИА" и "Мицубиси" продаются за счет высокого качества, кроме того КИА - это пять лет гарантии (такие длительные гарантии не представляет ни одна автомобилестроительная компания. "Форд", говорят продавцы КИА, после пяти лет лучше выбросить). Даже европейские и американские автомобилестроители признают, что японские и корейские машины - лучшие в мире. Кроме того, они весьма экономичны. Вера ЯКУБОВИЧ

Похожие материалы по теме

Более 249 тысяч клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» в Кировской области перешли на электронную квитанцию

Более 249 тысяч жителей Кировской области выбрали способ доставки квитанций за коммунальные услуги от «ЭнергосбыТ Плюс» в электронном виде и на собственном опыте оценили его преимущества.

Филиал «КЧХК» направил более 368 млн рублей на охрану труда, промышленную и пожарную безопасность в 2024 году

Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» подвел итоги работы в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности за 2024 год. На проведение всех мероприятий было направлено более 368 млн рублей.

Своевременная передача показаний приборов учёта обеспечит корректное начисление платы за коммунальные ресурсы

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает о необходимости передачи показаний приборов учёта коммунальных ресурсов до 25 числа текущего месяца

В уроке «Т Плюс» о подвиге энергетиков в годы войны приняли участие более 700 школьников Кировской области

Сотрудники Кировского филиала «Т Плюс» провели урок «Свет в тёмные времена» об энергетике региона в годы Великой Отечественной войны для более чем 700 школьников.

«Т Плюс» на 47 процентов сократила выбросы от котельных в Кирове

С момента заключения концессионного соглашения в июле 2019 года в отношении объектов теплоснабжения в Кирове «Т Плюс» на 47% сократила выбросы вредных веществ от котельных. При этом выбросы сажи сократились в пять раз - с 29 до 5,6 тонн, золы углей – в шесть с половиной раз – с 55,6 до 8,5 тонн. Тем самым энергетики значительно улучшили экологическую обстановку в областном центре.