кировские автолюбители присматриваются к иномаркам

Киров стал городом, где все чаще появляются автомобильные пробки. И немудрено: количество машин за последние три года выросло в Кировской области, по данным ГИБДД, на 15 тысяч, перевалив 116 тысяч.

Какие автомобили покупают кировчане, у кого, как и по какой цене, мы решили выяснить у продавцов авто. При этом мы не анализируем рынок вторичных продаж (например, количество ввезенных иномарок, по данным таможни, в 2003 году составляло 580 машин, в 2004 - 230). Лидером автомобильных продаж является десятая модель автомобиля "ВАЗ" (стоимостью около 240 тысяч рублей). Всего в месяц в прошлом году продавалось около 60 автомобилей этого семейства "Лады", в нынешнем году кировские дилеры "АвтоВАЗа" планируют увеличить продажи машин всех моделей. "ВАЗы" у нас продают целых четыре официальных дилера - "Киров-Лада" (этот старейший продавец имеет статус старшего продавца или дистрибьютора),"Сапсан", "Маркетинг-бюро", "Север-авто". Оптовая наценка у "Киров-Лады" - не менее 2,16%, розничная - не менее 9,17%. На втором месте в рейтинге продаж - "Шевроле-Нива" - около 50 автомобилей в месяц, на третьем "Форд-Фокус" - 25. Далее следуют "Волга" - 20, "Мицубиси" и "КИА" - примерно по 10 машин ежемесячно. Но если форсированный рост цен на "ВАЗы" продолжится, на кировском рынке лидерство для тольяттинцев будет потеряно. Как это случилось с "УАЗами": перейдя ценовую границу в 200 тысяч (джип Hunter стоит 208 тыс руб.), за последние два года Ульяновский автозавод потерял многие рынки сбыта. Кировчане, готовые потратить на покупку автомобиля 10-15 тысяч долларов, уже переориентировались на иномарки. Высокопоставленные чиновники также больше не покупают "Волги", как это было еще десять лет назад. Так, начальник Кировского ГИБДД Леонид Сандалов ездит на "Форде-Мондео", прокурор области Павел Кукушкин - на "КИА-Кларус", кировский мэр Василий Киселев - на "Фольксвагене", председатель областного законодательного собрания Валерий Кайсин - на джипе "Форд-Эксплорер". Кировчане стали больше брать дорогие машины, отмечают продавцы. Во многом этому поспособствовали банки. Кредитование заметно подстегнуло продажи (до 50% - у "Союза" и "Мотора", до 30% - у "Сапсана", "Гусара" и "Киров-Лады"). Впрочем, самые богатые покупают за пределами области. Поэтому в Кирове не продают "Мерседесы", а "Ауди" и "Вольво" не планируют здесь открывать свои представительства. Однако, в Кирове уже появились официальные дилеры "Форд моторс компани" ("Сапсан"), "Мицубиси" и "КИА" ("Мотор"). Есть субдилер "Хундай" и "Вольво" ("Сапсан"). Автопродавцы не собираются на этом останавливаться: в настоящее время ведутся переговоры об открытии еще нескольких дилерских компаний крупных иностранных автопроизводителей. Ударим "Шевроле" по бездорожью - Я не ожидал, что так хорошо будут покупать "Шевроле-Ниву". Может потому что у нас дороги плохие, - говорит директор "Автосалона Союз" Михаил Сунгуров - или оттого, что десятка уже стоит 240 тысяч рублей (Шевроле-Нива стоит 285 тысяч). "Автосалон Союз" является официальным дилером ЗАО "GM-Автоваз" и эксклюзивным продавцом этих машин в Кировской области. Величина торговой наценки не разглашается (условие производителя). "Союз" напрямую работает с производителем, который бесплатно привозит машины. В марте, когда автосалон только открылся, по словам Сунгурова, был даже ажиотажный спрос (около 80 машин). В очередь за "Фордом" За "Форд-Фокус" (стоимость 450-500 тысяч руб.) кировчане стоят в очередь. Автомобильный концерн адаптировал к России эту модель по шестнадцати параметрам (для сравнения "Вольво" адаптирована только по трем), развернул большую дилерскую сеть (83 по РФ) и начал производство своих машин (28 тысяч в год) в Всеволожске. Гарантия на 20 тысяч км. "Сапсан" 1 июля получил статус официального дилера "Форд моторс компани". Эта казанская фирма вложила 2 млн долларов в строительство автоцентра со стерильной станцией техобслуживания, аналогов которому пока в Кирове нет. "КИА" и "Мицубиси" продаются за счет высокого качества, кроме того КИА - это пять лет гарантии (такие длительные гарантии не представляет ни одна автомобилестроительная компания. "Форд", говорят продавцы КИА, после пяти лет лучше выбросить). Даже европейские и американские автомобилестроители признают, что японские и корейские машины - лучшие в мире. Кроме того, они весьма экономичны. Вера ЯКУБОВИЧ

Похожие материалы по теме