Региональное информационное агентство «Медиа-Аналитик» провело исследование на тему «Цены на продукты питания». Специалисты анализировали открытые источники информации за период конца 2008 года по 10 июля 2009 года. Главная цель исследования - определить, как могут измениться цены на продукты первой необходимости в магазинах Кирова в случае прихода на местный рынок федеральных розничных сетей.
В агентстве пришли к выводу, что в среднем по России уровень торговых наценок на продукты первой необходимости значительно выше, чем в Кировской области. «Медиа-Аналитик» связывает это с макроэкономическими факторами, а также большей торговой наценкой, которую делают федеральные сети, и большей ценой, по которой производитель продает свою продукцию. В свою очередь в нашем регионе действует Постановление Правительства Кировской области от 25.10.2007 «О мерах по стабилизации цен…», которое гласит, что предельно допустимая наценка на продукты первой необходимости должна составлять не более 10 процентов.
К примеру, к стоимости производителя розничные сети «накидывают» до 196 процентов на подсолнечное масло, до 192 процентов - на молоко, в то время как в нашем регионе торговая наценка на эти продукты не превышает и 10 процентов. До 112 процентов в целом по стране составляет наценка на хлеб, в магазинах Кировской области эта цифра колеблется в районе 8-10 процентов.
В региональных средствах массовой информации неоднократно говорили о приходе на территорию Кирова и Кировской области федеральных торговых сетей («Metro Cash And Carry», ГК «Ташир», «Ашан», «Эссен», «Магнит», «Jam Moll»). Проведенное исследование показывает, что, вероятно, крупные федеральные ритейлеры вряд ли будут устанавливать более низкие, по сравнению с местными магазинами, цены на продукты питания первой необходимости.
Марина Метелева