Задумайтесь, как часто Вы сталкиваетесь с ситуацией: открываете свой почтовый ящик, а оттуда вываливается целая куча рекламных листовок, предлагающих посетить новый развлекательный клуб, подработать в свободное время, съездить отдохнуть на Ибицу практически бесплатно, приобрести крокодила в хорошем состоянии, приворожить любимого и сглазить жену любовника и так далее. Отличные категории людей относятся к этому абсолютно по – разному. Но как показывает статистика, большинство, рассеянно взглянув на эти листочки, заботливо засовывают их в ящик соседа или случайно роняют на пол, забыв поднять. Как правило, лишь единицы, находят в подобной рекламе что-либо полезное для себя.
Эти яркие, цветные листочки в Вашем потовом ящике – не прошенная и ненужная реклама. Вы ее не заказывали и не выражали желание ее получать.
Аналогичная ситуация происходит в Интернете и называется – информационный шум или спам. Спам - это не запрашиваемая информация, например, Вы чего-то не хотите, но получаете.
Что такое спам со временем узнают практически все Интернет - пользователи. Стоит только завести электронный почтовый ящик, в тот же день начинают в изобилии приходить письма от совершенно незнакомых людей. В таких посланиях содержится информация рекламного характера, предлагающая различные товары и услуги: увеличьте грудь, избавьтесь от алкогольной зависимости, приобретите трактор совхоза "Светлый путь капитализма" и так далее и тому подобное...
Если Вы недавно стали пользоваться почтовым ящиком, то поначалу такие письма только радуют и вызывают у пользователя живейший интерес. Ведь получается, что пользователь вызывает интерес у разных людей и даже целых организаций, предлагающих всякие разные виды услуг, а также товары, а это очень льстит.
Однако спустя небольшой промежуток времени этот интерес и тихая радость довольно быстро сменяются отвращением и приступами дикой злобы у пользователя, когда эти письма, приходящие каждый день, начинают исчисляться десятками и сотнями, а действительно важные послания в них теряются. Кроме того, от рекламных предложений нет никакого толку! Однако каждый день с завидной регулярностью эти письма все приходят и приходят, валятся и валятся, сыплются и сыплются, вызывая совершенно законное негодование.
Основной недостаток
Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. Однако большое количество спама может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, вследствие этого обычная почта, которую очень ждут получатели, будет проходить значительно медленнее.
Кроме того, отправитель спама практически ничего не платит за передачу почты. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера.
Немного истории
В 1937 году фирмой Hornel Foods была разработана новая разновидность консервов свиной тушенки, которая получила имя "СПАМ"! Звучное, легкопроизносимое название понравилось всем и быстро распространилось по всей стране. К тому же, сложное финансовое состояние жителей страны, в которой только что закончился кризис, помогло резко возрасти спросу на данный товар, все запасы консервов были сметены с полок магазинов.
Спам пользовался такой популярностью и огромным спросом, что моментально завладел умами простых американских тружеников, а его производство увеличивалось с каждым годом. Становилось невозможным пройти вдоль витрин магазинов, не заметив тушенки, а, открыв любую бульварную газету, читатели обязательно натыкались на рекламу Спама. Данный продукт позиционировался, как недорогая, экономичная, вкусная и питательная еда для всей семьи. После этого слово СПАМ стало ассоциироваться с навязчивой, надоедливой рекламой.
Уже в 1997 году появилось много фирм, которые делали навязчивые рекламные рассылки. А слово "СПАМ" в Интернете прижилось и стало обозначением наглой и надоедливой рекламы.
Виды спама
Реклама
С помощью спама некоторые компании рекламируют свои товары и услуги. Такая реклама привлекательна тем, что она имеет низкую стоимость.
Реклама незаконной продукции
Часто к спаму прибегают, когда нет другого способа прорекламировать тот или иной товар, другими словами, незаконные продукты. Это могут быть поддельные товары, лекарственные средства с ограничениями по обороту, краденая информация, контрафактные товары, контрафактное программное обеспечение.
Антиреклама
Речь идет о письмах, в которых «спамеры» порочат конкурентов, их продукцию или услуги.
«Нигерийские письма»
Целью такого спама является выманивание денег у получателя письма. Спам получил название «Нигерийские письма», потому что большое количество таких писем поступало именно из Нигерии. Этот спам содержит информацию о том, что получатель может получить большую сумму денег или выигрыш, а отправитель может ему в этом помочь. Но для этого адресат должен перечислить некоторую сумму денег, например, для оформления документов или открытия счета. Естественно, в результате адресат не получает ни обещанного выигрыша, ни отправленных денег.
Фишинг
С помощью этого спама отправители пытаются выяснить у получателя какую-либо частную информацию: номера кредитных карточек, пароли доступа к онлайн-платежам. В сообщении говорится о том, что получатель должен подтвердить о себе определенные сведения, иначе его счет будет заблокирован. Далее в письме приводится ссылка на сайт (принадлежащий спамерам), где адресат должен заполнить форму.
К спаму также относятся пропагандирующие что-либо сообщения, «письма счастья», письма, содержащие компьютерные вирусы.
Как реагировать на спам?
Самая лучшая реакция на спам - полное отсутствие любой реакции. Многие начинающие интернет - пользователи, получающие спам, пишут на обратный адрес гневные письма, к сожалению, в этом нет никакого смысла.
Спамер никогда не будет ставить свой настоящий адрес. Однако если так случится, например, то это предпринято, лишь с целью проверить, какие из адресов в его базе откликаются, а ваше негодование все равно никогда не будет прочитано.
В подавляющем большинстве случаев для рассылки писем спамеры используют адреса, которые заводят с помощью роботов на всяких сайтах бесплатной почты (mail.ru, hotmail.com и так далее).
Правила, которые помогут уберечь ящик от спама
- Не заводите адрес на серверах бесплатной почты, так как базы данных адресов нередко попадают к спамерам.
- Для личной и деловой переписки используйте почтовый ящик, адрес которого никогда не публикуется в Интернете: в форумах, чатах, подписках, регистрациях, на домашних страничках, в гостевых книгах и так далее.
- Никогда не отвечайте спамерам, даже если Ваше недовольство переходит все границы.
- Никогда не пытайтесь кликнуть в письме спамера ссылку, которая приведена "для отписки от этой рассылки".
- Если с одного и того же адреса постоянно приходят спам - письма, лучшем выходом для Вас будет занести этот адрес в черный список и удалять письма от него прямо на сервере.
- Создайте правило, по которому письма, где в поле "Кому" не указан ваш адрес, сохранялись бы в отдельную папку с надписью "Спам" - это почти всегда будет спам.
Надеемся, что эти несложные рекомендации вам помогут сэкономить массу времени и нервов.