Компания надеется, что к 2011 году сможет занять лидирующие позиции на рынке страхования жизни
Вчера страховая компания "Альянс РОСНО Жизнь" подвела итоги первого года своей деятельности. Результаты оказались не столь впечатляющими - она собрала премий всего на 4,5 млн долл. Несмотря на это, в компании надеются, что к 2011 г., когда рынок страхования жизни достигнет 1 млрд долл., она сможет занять лидирующие позиции на нем. Эксперты уверены, что в скором времени страхование жизни станет одним из наиболее популярных видов страхования: ежегодный рост рынка должен составить 20-25%. В результате уже в ближайшие годы в Россию могут потянуться иностранные страховые группы, которые согласно закону уже могут создавать свои 100%-ные "дочки".СК "Альянс РОСНО Жизнь" была создана год назад и является "дочкой" ОАО "РОСНО". Ее основные акционеры - АФК "Система" и немецкий страховщик Allianz AG. Компания специализируется на долгосрочном страховании жизни и пенсионном страховании. Ее уставный капитал страховщика составляет 111 млн руб. По итогам первого года СК "Альянс РОСНО Жизнь" удалось заключить договоров на 4,5 млн долл. годовой премии, а также открыть свои представительства в 17 городах страны.Страхование жизни в России до сих пор ассоциируется со схемами по оптимизации налогообложения. Но Росстрахнадзор объявил "войну" схемному рынку страхования и участил отзывы лицензий у компаний, чья деятельность вызывала подозрение. Таким образом, доля рынка страхования жизни сократилась почти на треть и до сих пор не является популярной среди населения.Несмотря на это, РОСНО намерено в ближайшие пять лет инвестировать в "Альянс РОСНО Жизнь" 14-15 млн долл. Вчера об этом сообщил член совета директоров РОСНО Ханнес Чопра, подводя итоги первого года деятельности дочерней компании. "Мы рассчитываем, что уже через пять лет "Альянс РОСНО Жизнь" станет финансово успешной компанией", - подчеркнул он. В самой компании считают, что рынок страхования жизни сейчас им кажется весьма привлекательным. "У населения существует потребность в этом виде", - сообщил директор по продажам СК "Альянс РОСНО Жизнь" Игорь Бурменко. В страховании жизни Россия отстает от стран с аналогичным уровнем экономики, таких как Украина и Польша, поэтому предоставляет хорошую возможность для развития этого сегмента рынка. Согласно даже пессимистичным прогнозам, подготовленным экспертами РОСНО, объем рынка по страхованию жизни к 2011 г. составит 1 млрд долл.По оценкам других игроков, страхование жизни - действительно весьма перспективное направление, но только в отдаленном будущем. "На сегодня этот вид страхования развит слабо и находится в тени ОСАГО и авто-КАСКО, - признается замгендиректора СК "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - Это связано с тем, что страховщики не могут обеспечить высокой доходности страхователям". На несовершенство законодательной базы страховщики жалуются постоянно: даже последний указ Минфина, в котором оговаривается перечень разрешенных инструментов для инвестирования резервов от страхования жизни, так и не развязал им руки. "Теперь вкладывать в недвижимость больше, чем 10%, нельзя, хотя она показывает хорошую доходность, - продолжает замгендиректора СК "РЕСО-Гарантия". - А инвестировать в лизинг мы можем только свободные средства. Поэтому показать доходность выше, чем банк, пока не можем".Правда, РОСНО законодательные ограничения не смущают. Финансовый директор "Альянс РОСНО Жизнь" Штефани Аппель говорит, что головная компания устанавливает еще более жесткие требования к размещению средств, чем того требует закон. "Мы не имеем право покупать рублевые ценные бумаги, - конкретизирует она. - Кроме этого, у нас более высокие требования к рейтингу эмитента, чем по закону". По мнению менеджмента "Альянс РОСНО Жизнь", успешное развитие рынка страхования жизни больше зависит не от эффективного управления "длинными" деньгами, а от грамотного построения продаж и обучения новых специалистов.Эксперты страхового рынка также оценивают рынок страхования жизни как один из наиболее быстрорастущих. Пока он не велик - по данным рейтингового агентства "Эксперт РА", взносы по реальному страхованию жизни в 2004 г. составили 4,1 млрд руб. (накопительная и рисковая часть). "Это очень низкие показатели, - рассказал RBC daily ведущий аналитик рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. - В Восточной Европе показатели отношения взносов по реальному страхованию жизни к ВВП и доходам населения значительно выше". Это одна из причин, по которой в ближайшие несколько лет рынок будет активно набирать обороты. "Очевидно, что страхование жизни в России менее развито, чем в других странах, но потенциал этого сегмента очень большой", - продолжает г-н Самиев. По его мнению, в будущем полисы по страхованию жизни смогут конкурировать с паевыми инвестиционными фондами, популярность которых среди населения постоянно растет. "Это может произойти быстрее, чем того многие ожидают, - говорит эксперт. - По нашим оценкам, рынок страхования жизни будет ежегодно расти на 20-25%, тогда уже через три года, когда его объем достигнет 300-400 млн долл., в Россию активно потянутся западные страховые компании, что создаст хороший конкурентный фон".http://www.rbcdaily.ruПохожие материалы по теме
Культура | Общество
Стала известна программа первого дня проекта «Киров – Новогодняя столица России» (0+)
Праздник состоится 7 декабря. Какие мероприятия запланировали организаторы?
Спорт | Градостроительство
В 2025 году в парке имени Ю.А. Гагарина появится новая спортивная зона
В ближайшие время пройдет аукцион по выбору подрядной организации.
Общество
Стало известно, куда поедут кировчане на новогодние праздники
Эксперты сервиса «Яндекс Путешествия» выдели четыре популярных направления.
Общество
Где можно будет покататься на коньках в Кирове этой зимой
Администрация города поделилась местами размещения общегородских катков.
Энциклопедия товаров и услуг
Я выбираю: оборудование для склада
Для продуктивной и эффективной деятельности предприятия необходимы много факторов
Общество
Участники СВО в Кирове освобождаются от уплаты транспортного налога
Действие льготы будет продлено до 1 декабря 2025 года для всех зарегистрированных на них транспортных средств.