Агломерация - это не простое объединение населенных пунктов в один. Это, прежде всего, планирование территории с учетом интересов всех входящих в нее городов: в том числе - улучшение транспортного сообщения, расширение границ строительства жилья.
Города Киров, Кирово-Чепецк и Слободской имеют большие шансы стать единой агломерацией. Соответствующее решение еще не принято, но уже ведется активное обсуждение такой возможности. Она уже заложена в принятую Заксобранием стратегию развития Кировской области до 2020 года.Всего в России насчитывается три наиболее успешные агломерации: Московская, Санкт-Петербургская и Самарская. Последняя включает в себя территорию Тольятти. В ней проживают в общей сложности 2,5 млн. человек.После возвращения с конференции по градостроительству в Самаре замглавы областного департамента строительства Николай Балезин твердо уверен, что создание такого объединения муниципалитетов способно принести пользу. Объединять бюджеты Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка никто не будет. Речь, прежде всего, идет о градостроительной стратегии размещения жилых и производственных объектов, а также дорожной и рекреационной инфраструктуры.К примеру, после принятия генерального плана застройки муниципалитет не в праве использовать определенные участки земли не по назначению: отведенные под производственную зону отдавать под жилую застройку или, наоборот, размещать крупное производство в центре города. Между тем, отводить земли под спальные районы или размещать парки, кладбища и т.п. уже сейчас в Кирове довольно проблематично. Выходом может стать как раз агломерация – добровольное объединение трех муниципалитетов, которые без особого труда смогут находить такие вот градостроительные компромиссы. Уже сейчас малоэтажная застройка движется в направлении Слободского. После создания агломерации – направится и в сторону Кирово-Чепецка.Одновременно может решиться и масса проблем с дорогами: муниципалитеты смогут планировать наиболее выгодные направления коммуникаций, невзирая на принадлежность территории к тому или иному поселению, вкладывать деньги в строительство уже не из одного, а из нескольких бюджетов. Так, например, после потенциального завершения трассы «Западный обход г. Кирова» может оказаться, что выгоднее создавать переезд через железную дорогу не в районе ул. Попова, как это запланировано в генплане, а в продолжение объездного крюка. А уже оттуда можно будет продолжить дорогу прямиком на Кирово-Чепецк. Пока это только прикидки, но направление мысли уже понятно. Реализация таких идей, конечно же, не бесспорно полезна, но может оказаться выгодной не только с точки зрения градостроительства и торговых коммуникаций, но и с позиции населения. К примеру, может осуществиться мечта чепчан и слобожан о создании альтернативной дороги между их населенными пунктами (минуя Киров), затрачивать меньше времени на проезд.Будет ли создана кировская, должны решить депутаты Заксобрания и правительство Кировской области.Олег МартыновПохожие материалы по теме
Общество
Стало известно, куда поедут кировчане на новогодние праздники
Эксперты сервиса «Яндекс Путешествия» выдели четыре популярных направления.
Общество
Где можно будет покататься на коньках в Кирове этой зимой
Администрация города поделилась местами размещения общегородских катков.
Энциклопедия товаров и услуг
Я выбираю: оборудование для склада
Для продуктивной и эффективной деятельности предприятия необходимы много факторов
Общество
Участники СВО в Кирове освобождаются от уплаты транспортного налога
Действие льготы будет продлено до 1 декабря 2025 года для всех зарегистрированных на них транспортных средств.
Общество
Все недострои в Кирове уйдут с молотка
Первые конкурсы пройдут в четвертом квартале этого года.
Культура
В Кирове пройдет фестиваль современного танца и перформанса
В программу показа войдут гостевой спектакль «Ты чё, Мать?!» (Барнаул/Москва) и работы танцевальных компаний из Кирова и других регионов.