Необходимость создания агломерации появилась и в Кирове

Агломерация - это не простое объединение населенных пунктов в один. Это, прежде всего, планирование территории с учетом интересов всех входящих в нее городов: в том числе - улучшение транспортного сообщения, расширение границ строительства жилья.

Города Киров, Кирово-Чепецк и Слободской имеют большие шансы стать единой агломерацией. Соответствующее решение еще не принято, но уже ведется активное обсуждение такой возможности.  Она уже заложена в принятую Заксобранием стратегию развития Кировской области до 2020 года.Всего в России насчитывается три наиболее успешные агломерации: Московская, Санкт-Петербургская и Самарская. Последняя включает в себя территорию Тольятти. В ней проживают в общей сложности 2,5 млн. человек.После возвращения с конференции по градостроительству в Самаре замглавы областного департамента строительства Николай Балезин твердо уверен, что создание такого объединения муниципалитетов способно принести пользу. Объединять бюджеты Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка никто не будет. Речь, прежде всего, идет о градостроительной стратегии размещения жилых и производственных объектов, а также дорожной и рекреационной инфраструктуры.К примеру, после принятия генерального плана застройки муниципалитет не в праве использовать определенные участки земли не по назначению: отведенные под производственную зону отдавать под жилую застройку или, наоборот, размещать крупное производство в центре города. Между тем, отводить земли под спальные районы или размещать парки, кладбища и т.п. уже сейчас в Кирове довольно проблематично. Выходом может стать как раз агломерация – добровольное объединение трех муниципалитетов, которые без особого труда смогут находить такие вот градостроительные компромиссы. Уже сейчас малоэтажная застройка движется в направлении Слободского. После создания агломерации – направится и в сторону Кирово-Чепецка.Одновременно может решиться и масса проблем с дорогами: муниципалитеты смогут планировать наиболее выгодные направления коммуникаций, невзирая на принадлежность территории к тому или иному поселению, вкладывать деньги в строительство уже не из одного, а из нескольких бюджетов. Так, например, после потенциального завершения трассы «Западный обход г. Кирова» может оказаться, что выгоднее создавать переезд  через железную дорогу не в районе ул. Попова, как это запланировано в генплане, а в продолжение объездного крюка. А уже оттуда можно будет продолжить дорогу прямиком на Кирово-Чепецк. Пока это только прикидки, но направление мысли уже понятно. Реализация таких идей, конечно же, не бесспорно полезна, но может оказаться выгодной не только с точки зрения градостроительства и торговых коммуникаций, но и с позиции населения. К примеру, может осуществиться мечта чепчан и слобожан о создании альтернативной дороги между их населенными пунктами (минуя Киров), затрачивать меньше времени на проезд.Будет ли создана кировская, должны решить депутаты Заксобрания и правительство Кировской области.Олег Мартынов

Похожие материалы по теме