Корпоративный бренд: зачем он нужен

Термин брендинг применяется для обозначения процесса создания, развития бренда, его позиционирования на рынке и продвижения.

Термин брендинг применяется для обозначения процесса создания, развития бренда, его позиционирования на рынке и продвижения. Без своего корпоративного бренда в долгосрочной перспективе успеха не сможет достичь ни одна компания. Конечно, для получения оптимальных результатов и решения всех поставленных задач стоит обращаться к профессионалам. Маркетологи знают все про корпоративный брендинг и секреты вашего удачного позиционирования на рынке. Инструмент при грамотном подходе имеет высокую эффективность.

Цели разработки

Современный бизнес (независимо от сферы, направления деятельности) работает в условиях высокой конкуренции. Это усложняет продвижение, требует приложения постоянных усилий для привлечения внимания, удержания покупателей. Запоминающиеся образы выделяются на фоне общей массы – ваша задача создать такой для своей компании. Плюс корпоративный брендинг помогает в выстраивании долгосрочных отношений с ЦА, росту конкурентоспособности на рынке.

Айдентика бренда, сформулированные принципы и ценности, продуманные методы коммуникаций помогают в создании надежной эмоциональной связи с клиентами. Брендинг – важный шаг в позиционировании организации, формировании доверия. Все его задачи:

  • создание четкого образа в потребительском сознании;

  • разработка нужного собственнику ассоциативного ряда;

  • зарождение эмоциональной связи, привязанности (стимулирует к покупкам);

  • популяризация продуктовой линейки;

  • рост узнаваемости организации, ее товарных наименований;

  • выделение на фоне конкурентов;

  • формирование и укрепление позитивного имиджа.

Для достижения поставленных задач важен комплексный подход. Он может включать создание атрибутики, описание всех ценностей и миссии, разработка концепта позиционирования и составление перечня принципов правильного продвижения.

Этапы разработки

В корпоративном брендинге нет незначительных деталей – важен каждый момент, особенно в нишах с высоким уровнем конкуренции. Малейшая ошибка – и будет нанесен серьезный удар по имиджу, репутации организации. Исключить мелкие промахи на 100% невозможно, но во избежание фатальных важно действовать последовательно и продуманно.

Этапы действий:

  • Анализ рынка, основных конкурентов, текущей ЦА. Проводятся маркетинговые исследования – они показывают конкурентную среду, помогают выявлять потребности потенциальных клиентов.

  • Оценка текущего положения дел в компании. Если она давно работает, проанализируйте имеющиеся сведения в плане репутации, узнаваемости, пр.

  • Оформление системы позиционирования и основных ценностей. Разрабатывается образ, ядро бренда, формулируются ценности, товарный ассортимент, список конкурентных преимуществ.

  • Разработка вербальных идентификаторов. Речь про слоган, нейминг, историю (легенду) компании. Все эти компоненты помогают в формировании и укреплении желаемого образа.

  • Подготовка визуала. Лого должен отражать ценности, позиционирование компании. Также важно разработать фирменный стиль, выбрать определенные цвета и шрифты для самопрезентации.

Когда это будет сделано, можно переходить к оформлению гайдлайна и брендбука. Объединение визуала и вербалики создает необходимую основу для идентификации организации на рынке, формирования целостного образа. Для решения долговременных задач разрабатывается соответствующая стратегия. Этап кропотливый и очень важный, можете составлять план на год и более.

Финальная стадия разработки корпоративного брендинга – реализация запланированных мероприятий. В будущем не желательно все оставлять, как есть. Регулярные аудиты будут подсвечивать проблемные места и позволят своевременно вносить коррективы.

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.