Сегодня определение качественного интернета выходит за рамки только скорости подключения. Оно наряду с надежностью соединения включает комплекс мер по техподдержке абонентов и модернизации оборудования.
В «Ростелекоме» уделяют этим параметрам огромное внимание. Так, в компании действует интеллектуальная система мониторинга, благодаря которой 60% неполадок сети устраняются до того, как клиенты их заметят. В еще 30% случаев сотрудники техподдержки связываются с клиентами и решают проблему удаленно. Программы мониторинга отслеживают одновременно десятки параметров для каждого из пользователей: пропускную способность канала, стабильность интернет-сигнала, задержки IP-пакетов, качество и скорость Wi-Fi и отсутствие зависаний при просмотре цифрового TV, исправность оборудования, актуальность программного обеспечения и многое другое.
Кроме того, «Ростелеком» ведет и постоянную работу по модернизации сети: повсеместно меняет медные провода на оптические, ставит гигабитные коммутаторы. Например, только в этом году провайдер построил в Кировской области 100 километров волоконно-оптических линий связи в семи населенных пунктах. В зону охвата оптики вошли 5500 домовладений. С начала года «Ростелеком» модернизировал оптическую сеть в 80 многоквартирных домах Кирова, установив коммутаторы с гигабитными портами. Доступ к интернету на скорости до 700 Мбит/с получили 6 117 семей.
Специалистами «Ростелекома» постоянно проверяется состояние сетей в многоквартирных домах. За последние три года проверены полтысячи кировских многоэтажек. До конца 2024 будет обследована инфраструктура еще полторы сотни домов. Цель - предотвращение возможных неполадок. По такому же принципу идет взаимодействие с населением. По словам директор по работе с массовым сегментом Кировского филиала ПАО «Ростелеком» Натальи Проскуры, специалисты проактивно связывается с абонентами через автоматизированные телефонные системы (IVR) и спрашиваем их о проблемах при пользовании услугами, есть ли у них какие-то вопросы. Помимо рассмотрения индивидуальных обращений информация помогает решать аналогичные проблемы в целом по абонентской сети.
Ну а если случилась какая-то неполадка, абоненты могут обратиться за технической поддержкой на горячую линию 8 800 1000 800. Кстати, за последние годы среднее время ожидания ответа сократилось в два раза. Сначала специалисты стараются решить проблемы дистанционно, перезагружая оборудование, проводя удаленную диагностику и т.п. Если решения найти не удается, специалисты выезжают к абоненту.
Таким образом, качество интернета сейчас — это не только скорость и надежность соединения, но и быстрая, эффективная техподдержка для пользователей, а также постоянный контроль за состоянием инфраструктуры и ее модернизация.
Качественный интернета в доме — что для этого нужно?
Сегодня определение качественного интернета выходит за рамки только скорости подключения. Оно наряду с надежностью соединения включает комплекс мер по техподдержке абонентов и модернизации оборудования.