Вятский губернский симфонический оркестр имени В. А. Раевского
Художественный руководитель и главный дирижер — Илья Дербилов
Солист — лауреат международных конкурсов Илья Козлов (скрипка, г. Москва)
Программа третьего концерта Фестиваля посвящена музыке гениального русского композитора, уроженца Вятской земли Петра Чайковского, а также его младшего современника, выдающегося русского композитора конца 19 — начала 20 столетия, дирижера Александра Глазунова.
В исполнении лауреата международных конкурсов Ильи Козлова и Вятского губернского симфонического оркестра имени В. А. Раевского под управлением маэстро Ильи Дербилова прозвучит один из признанных шедевров русской скрипичной романтической музыки — Концерт для скрипки с оркестром ля минор А. Глазунова. Сочинение относится к вершинам творческого наследия композитора, покоряет слушателей богатством мелодической фантазии, утонченным психологизмом, искренностью чувств, естественным, «ненадуманным» развитием музыкальной мысли. Первое исполнение концерта состоялось с большим успехом 15 февраля 1905 года в Санкт-Петербурге. В качестве солиста выступил известный русский скрипач, профессор Санкт-Петербургской консерватории Леопольд Ауэр, которому и было посвящено произведение.
Премьера Шестой, «Патетической» симфонии П. И. Чайковского, завершающей творческий путь композитора, состоялась 16 октября 1893 года под управлением автора. Спустя два дня после этого события, в письме своему издателю П. И. Юргенсону, Чайковский, находившийся под впечатлением от реакции публики, принявшей без особого восторга новое произведение композитора, писал: «С этой симфонией происходит что-то странное! Она не то, чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня самого, то я ей горжусь более, чем каким-либо другим моим сочинением». Известно, что ранее, в 1891 году композитор работал над симфонией, которой собирался дать заглавие «Жизнь». «Первая часть — вся порыв, уверенность, жажда деятельности. Должна быть краткая (финал — смерть, результат разрушения). Вторая часть — любовь; третья — разочарование; четвертая кончается замиранием, (тоже краткая)», — характеризовал Чайковский содержание будущей, в дальнейшем так и ненаписанной симфонии. Можно предположить, что ее замысел частично претворился в содержании гениальной Шестой, работа над которой началась в феврале 1893 года. «Во время путешествия у меня появилась мысль другой симфонии… с такой программой, которая останется для всех загадкой… Программа… проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал», — писал Чайковским в одном из писем. «Патетическая», впервые прозвучавшая за девять дней до неожиданной кончины композитора, явилась подлинной автобиографической музыкальной драмой, стала итогом философских размышлений композитора о собственной жизни, о призрачности счастья, противостоянии человека немилосердной судьбе и смирении перед нею.
26 ноября 17:00, (6+)
Адрес зала - ул. Ленина, 102Б. Центральный вход