Немного из истории
Веком изобретения такой лодки может по праву считаться 19 век. А родоначальником конструкции можно считать Питера Халкетта. 1840-г. Халкетт конструирует лодку для британских исследователей в Арктике.
Материал
Большинство надувных лодок изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и неармированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).
Ткань несущего полотна состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной, неопреном или ПВХ
Резина
Резиновое покрытие отличается невысокой прочностью, высокой вероятностью отрыва резины от корда, низкой устойчивостью к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основное достоинство – низкая стоимость.
Хайполон
Стоек к воздействию высоких температур, масел, озона, песка, бензина, ультрафиолетового излучения солнца. Используется как гидроизоляционное покрытие во многих сферах.
Неопрен
Абсолютно воздухонепроницаемый материал. Используется для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов. Самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хайполоном и полиэстером (нейлоном) в качестве несущего полотна.
Поливинилхлорид
Одним из основных достоинств материалов из ПВХ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах. Однако среди минусов можно отметить сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ.
Виды швов
Соединение швов «встык»
Требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов. Результат – отсутствие возможности утечки воздуха по швам. Способ изготовления швов встык более сложен, но более привлекателен и аккуратен.
Соединение швов «внахлест»
Применяется при разных диаметрах воздушных баллонов. Быстрое и надежное соединение. Однако такой шов может пропускать воздух, так как при изготовлении в швы могли попасть пузырьки воздуха.
Способ соединения
Склеивание
Наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хайполона и неопрена. Клей по составу сходен с составом склеиваемых материалов, что обеспечивает прочность и воздухонепроницаемость соединения. Вследствие трудоемкости процесса, такие изделия отличаются более высокой ценой. Следует отметить, что склеивание не рекомендуется для материалов, покрытых ПВХ.
Вулканизация / УВЧ-склеивания
Для материалов, покрытых ПВХ. В результате применения этих методов склеиваемый материал «спаивается», и при остывании становится единым целым. Результат – исключительно прочные швы. Данные способы применяются в производственных условиях при автоматизации процесса, что снижает стоимость изделия.
Шовная лента
Что же такое шовная лента и какая она должна быть? Она наклеивается на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон. Лента обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, а также защищает швы от истирания.
Какой тип лодки выбрать?
Существуют несколько видов лодок. Давайте разбираться по пордяку.
1. Всем известные шлюпки. Шлюпка -это не очень большая надувная лодка, которая имеет так называемый навесной транец.
Такая лодка может быть как с веслами, так и без них, то есть на моторе. Дешевизна таких лодочек подкупает, но они как правило, рассчитаны на одного-двоих человек, поэтому большой и дружной компанией на них не уместиться.
2. Спортивные надувные лодки. Они имеют прочный транец. Обычно это деревянный или транец из стеклопластика, прочный пол, а также гибкие прочные деревянные кили.
Кстати, пол лодки может быть и фанерный, и из композитных материалов, стеклопластика или алюминия.
Лодки такого типа могут ходить и под веслами, а также под парусом. Очень часто на них устанавливается мотор. Перед хранением лодки с нее необходимо снять накладной пол и свернуть.
Эти лодки для людей любящих длинные многодневные походы, для настоящих исследователей, которые любят нестандартные акватории.
3. Надувные лодки с днищем Roll Up
У них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. Особенность этой лодки - гибкий киль. Свойства таких лодок очень схожи со свойствами спортивных лодок.
Недостаток - это то, что на такую лодку невозможно установить мотор больше мощности.
4. Лодки Air Deck
У таких лодок имеется жесткий транец. Палуба обычно бывает как съемная, так и несъемная надувная.
Уменьшенный вес-несомненное преимущество таких лодок. Исключительная простота сборки и хранения тоже является огромным преимуществом.
Они подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда вы будете одни.
Не рекомендуется такая лодка для перевозки грузов или тяжелых вещей.
5. Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных.
Основу таких лодок составляют трубы - надувные и гибкие. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.
Встроенные топливные баки есть только на некоторых лодках. Помимо сидений, баков и сундуков есть ну уж совсем из ряда вон выходящие вещи- и это , вы не поверите-душевые кабинки. Отсюда и большая вместимость лодки, но и место для хранения должно быть большое. А также автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность.
Поход на таком плавсредстве как надувная лодка - это масса эмоций, впечатлений и конечно же спорта.