Прежде чем приступить к монтажу калитки из профлиста, нужно определиться с ее размерами. Оптимальной считается конструкция шириной около одного метра. Если этот показатель будет меньше, не удастся проносить через проем крупные предметы, такие как мебель, например. Тогда придется либо перекидывать их через забор, либо временно демонтировать оградительную конструкцию. Оптимальная высота для калитки — чуть более 2 метров. Перед работой нужно сразу подготовить все необходимые материалы и инструменты. Желательно составить чертеж.
Выбор опор
Опорные столбы нужно подбирать с учетом того, что они должны погружаться в почву примерно на 100 см. Более точный показатель глубины зависит от типа грунта, например, если грунт тяжелый, для столбов нужно пробурить яму вглубь до 70 см. Опорные элементы для калитки можно выполнить самостоятельно из дерева, из металла или из кирпича, а можно также заказать в специальных магазинах. Цена столбов обычно зависит от их размеров и от материала, из которого они изготовлены. Профессионалы рекомендуют применять в качестве опорных столбов профтрубу с сечением в форме прямоугольника со сторонами 80 см и 60 см.
Подготовка материалов
К столбу с помощью аппарата для сварки привариваются два навеса: один на расстоянии 25 см от поверхности земли, а другой — на расстоянии 25 см от верхушки полотна забора. Замок для калитки можно приобрести в мебельном магазине. Его устанавливают на высоте чуть меньше 1 метра. Для приготовления бетонной смеси понадобятся цемент, песок и щебень. Для соединения профлистов с каркасом ворот потребуются саморезы по металлу. Список необходимых для данной работы инструментов не очень большой. В него входят лопата или бур, лом, бетономешалка и измерительные приборы, такие как рулетка.
Первый этап монтажа – подготовка ям и заливка опор
Начинается монтаж калитки с выкапывания ям для столбов. Для этого можно воспользоваться как лопатой, так и буром. В первом случае необходимо затратить больше усилий и времени для разработки грунта. Поэтому предпочтительнее ямы выкапывать с помощью бура. Проблема в том, что этого инструмента может не быть в хозяйстве, тогда его можно взять напрокат.
Как только ямы будут выкопаны до нужной глубины, в них необходимо установить столбы, предварительно обработанные грунтовкой. Свободное пространство между столбом и почвой засыпается щебнем и потом заливается цементно-песчаным раствором. Но только перед заливкой щебень в яме обязательно нужно уплотнить, используя для этого лом.
Изготовление каркаса
Раствору понадобится некоторое время на высыхание, и пока он будет застывать, можно как раз заняться изготовлением каркаса для ворот. Для этого обычно используются квадратные толстостенные трубы из профиля, диаметр сечения квадрата 40 см. Их концы срезаются под углом 45 градусов, чтобы обеспечить хорошую состыковку друг с другом. Соединяются они с помощью электродов с рутиловой обмазкой. На следующем этапе работы нужно зачистить каркас от окалины. Затем нужно проверить диагонали.
Установка и обшивка
Устанавливать каркас можно только после того, как цементно-песчаный раствор вокруг столбов в ямах полностью затвердеет. Каркас присоединяется к опорам с помощью петель, которые в свою очередь также должны быть приварены. Чаще всего используются две петли: одна из них располагается ближе к земле, а другая — ближе к верхней части. Приваривать их нужно как к каркасу, так и к столбу.
После этого важно не забыть проверить, как будет открываться калитка. Если она движется плавно, значит надо приступать к разметке и обшивке профнастилом. Здесь все очень просто: материал с помощью саморезов присоединяется к каркасу. Для того чтобы не было никаких искривлений, надо применять отвес и линейку. Сначала лист нужно зафиксировать в верхней и нижней частях рамы, а затем – в углах. В среднем на 1 м2 рекомендуется использовать 6 саморезов.