Интернет-торговля плотно вошла в повседневную жизнь. Развитию электронного бизнеса, в том числе в России, способствует постоянная цифрофизация общества. Пользователи глобальной сети выбирают доступность и мобильность.
Как интернет стал площадкой для продаж
Электронный бизнес в последнее время стал не просто популярным, но и наиболее эффективным способом развивать собственное дело. Благодаря этому многие индивидуальные предприниматели России получили дополнительный бизнес-инструмент и активно используют глобальную сеть для продвижения своих товаров и услуг.
Российский электронный бизнес берет начало в 1990-х годах прошлого века. Именно в этот период он получил основной толчок с появлением первых онлайн-магазинов. Новую площадку для предоставления услуг активно осваивали жители больших городов. Больше всего таких интернет-объектов на первых порах было создано в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и еще нескольких крупных городах. Одним из первых, кто приобщился к интернет-бизнесу в России, в начале 2000-х стал отечественный провайдер «Ситилайн». Как раз тогда на пост директора управления корпоративного развития компании пришел Максим Барский. В частности, он с партнерами по бизнесу способствовал развитию сети в регионах, а капитал «Ситилайна» вырос до 27 миллионов долларов.
Именно в конце 1990-х и начале 2000-х темп прироста российского интернет-бизнеса был рекордным. По мере углубления Интернета в регионы аудитория пользователей и тех, кто готов продвигать свои услуги посредством глобальной сети, заметно расширилась. Сегодня цифровые технологии в ведении бизнеса использует, пожалуй, каждый, кто заинтересован в крупном получении прибыли. По сути, это говорит о том, что в ближайшем будущем компании и организации будут максимально вовлечены в сетевую экономику. В России развитию интернет-бизнеса во многом способствует программа формирования электронного правительства и документооборота, принятая в 2014 году.
Интернет как бизнес-инструмент
Сегодня можно выделить два основных направления продвижения услуг в глобальной сети:
-
интернет, как платформа для создания собственного дела (например, онлайн-магазин по продаже мобильной техники или электронный строй-маркет);
-
интернет, как способ развития уже существующего бизнеса (примером могут служить онлайн-заказы еды и продуктов в ресторанах и торговых сетях).
Основными инструментами электронного бизнеса помимо онлайн-магазинов можно считать предоставление финансовых услуг, маркетинг и рекламу, разработку ПО и цифровых товаров.