Во многих механизмах, агрегатах и машинах присутствует подшипник импортный. Особенно часто они встречаются в иномарках. Так как большинство автовладельцев в нашей стране располагают автомобилями европейского, корейского или американского производства, продукция для них из других стран пользуется спросом. Покупают и отечественные аналоги импортных товаров. В России также выпускают универсальные детали.
В нашей стране продаются модели, выпущенные в других государствах и не имеющие аналогов здесь. Это, например, дюймовые модели. Российские предприятия их не выпускают, так как здесь действует другая система мер. Сфер применения у таких запчастей много, потому их покупают в больших количествах. Подшипники бывают бюджетными и профессиональными. Они во многом отличаются между собой.
Какие основные особенности
Импортные бренды, как правило, выпускают профессиональную продукцию. Такие изделия отличаются высоким качеством и стоят дороже, чем отечественные. У некоторых российских производителей также есть профессиональные варианты. Существует обширный список элементов, не имеющих аналогов в нашей стране. Это, например, автоподшипники для иномарок, устройства скольжения из цветных сплавов или полимеров, специализированные модели.
За рубежом выпускают широкий ассортимент подшипников из нержавеющей стали. В России тоже есть такие изделия, но их выбор менее разнообразен. Помимо типов конструкций, не имеющих отечественных аналогов, есть также типоразмеры, которых не делают у нас. Их наличие в каталогах интернет-магазинов значительно расширяет линейку доступных параметров. Под термином «импортные» имеются в виду конкретно «выпущенные за границей».
Бывает, что номенклатура, которая нужна, имеется сразу у нескольких производителей. В таком случае нужно обращать внимание не только на условия покупки, сроки доставки и стоимость. Большое значение имеет качество. Далеко не всегда самый лучший вариант стоит дороже. Главное, чтобы он соответствовал конкретным требованиям, нагрузкам и условиям работы. Производители за рубежом руководствуются как национальными, так и международными стандартами.
Как выполняется маркировка
Бывает, что к изделию указано сразу два условных обозначения – отечественное и иностранное. Это значит, что для его изготовления использовали импортные детали. Основной международный стандарт, который берут за основу производители, называется ISO. Он четко определяет технические требования. Существуют отдельные стандарты для радиальных, упорных и роликовых конических подшипников.
Для импортных стандартных моделей предусмотрена базовая маркировка из нескольких цифр. В ней содержится следующая информация:
-
тип изделия. Например, радиально-упорные двухрядные обозначаются цифрой 0;
-
ширина, высота, диаметр;
-
размер отверстия.
Бывает, что цифра, указывающая на тип изделия или его размер, не присутствует. В маркировке могут присутствовать и дополнительные буквы.
Источник: сайт tbbs.ru