Назначение гофры и частые причины неисправности
Увидеть, что гофра вышла из строя нелегко, ведь она расположена под днищем автомобиля. Зато ее поломку прекрасно слышно: появляется громкий рев. Этот элемент довольно часто прогорает, и отремонтировать его невозможно. В итоге приходится искать, где проводится замена гофры глушителя, цены Москва разбрасывает от 500 рублей и выше, все будет зависеть от качества сервиса.
Так для чего же нужен этот элемент, и как узнать, что он пришел в негодность?
Задачи гофры
Во время езды двигатель внутреннего сгорания изрядно трясет, к тому же при разгоне и торможении происходят его киски. Чтобы компенсировать эти движения, он закрепляется на упругих опорах. Но при этом к выпускному коллектору должна быть герметично прикреплена выхлопная система. Она в свою очередь крепится к автомобильному кузову. Чтобы состыковать неподвижный глушитель с вибрирующим мотором, необходим промежуточный элемент в виде гофры. Эта часть выхлопной системы выполняет роль демпфера. Если бы ее не было, то глушитель, каталитический нейтрализатор и резонатор разрушались бы очень быстро.
Такой элемент присутствует в большинстве современных автомобилей, однако есть модели, где конструкторы обходятся без него. В этом случае выхлопная система подсоединяется к двигателю через шарнирное графитовое кольцо, стянутое с пружиной. Использование такой технологии продиктовано расположением двигателя в подкапотном пространстве. Старые автомобили могут не иметь ни того, ни другого, однако это большая редкость.
Разновидности гофр
Данная деталь выхлопной системе состоит из нескольких слоев (минимум из трех). При этом чем их больше, тем долговечнее элемент. Обратная сторона медали – низкая эластичность. Все есть два основных типа гофр: Interlock и Innerbraid. Первая имеет вид гибкого стального рукава, сделанного из отдельных пластин. Innerbraid выглядит как металлическое плетение. Внешне Interlock и Innerbraid одинаковые, однако, внутри их вид отличается.
Симптомы выхода из строя гофры
Гофра находится в нижней части автомобиля, поэтому визуальный осмотр затруднен. Для него понадобится подъемник, эстакада или яма. Но смотреть на нее не приходится, ведь неисправность нельзя пропустить. Дело в том, что машина становится очень громкой, когда водитель нажимает на педаль газа. С каждым разом звук становится все сильнее. В итоге автомобильный рев становится настолько невыносимый, что жители соседних улиц будут его слышать.
Кроме этого проблему можно услышать не только ушами, но и носом. Через прогоревшую часть выхлопной системы начинает просачиваться выхлопной газ, который попадает в салон. На самом деле это очень опасно, особенно если часами стоишь в пробке. В связи с этим гофру нужно менять, как только появляются первые признаки выхода ее из строя. Не лишним будет все же осматривать ее, когда есть такая возможность.
Записаться на диагностику выхлопной системы можно на сайте Mister Glushitel.ru!
Из-за чего ломается гофра
Причины неисправности обычно кроются в сложных условиях работы элемента. Она банально прогорает из-за действия высоких температур, которые могут достигать 500 градусов. Если же гофра расположилось достаточно низко, то ее можно повредить, ударившись днищем при езде на неровных дорогах или съезда с бордюра. Элемент прогнивает из-за дорожных реагентов, которые так любят использовать наши дорожные службы в зимнее время.
На скорость выхода из строя этого элемента выхлопной системы влияют и ее конструктивные особенности. Кроме этого, сокращают жизнь гофре неисправные опоры мотора или плохая фиксация элементов выхлопной системы. Если же новый элемент прогорел через несколько месяцев после замены, то перед тем, как еще раз проводить замену, следует осмотреть подушки двигателя и подтянуть крепеж глушителя.