СИБУР проигрывает борьбу за иномарки

По мнению аналитиков, наибольшие шансы на победу в борьбе за новые контракты со сборочными производствами у "Амтела", а не у лидирующего производителя шин - компании "СИБУР - Русские шины"

На сегодня несколько иномарок российской сборки уже комплектуются шинами отечественного производства. При этом российские шинники продолжают состязаться за контракты с производителями машин иностранных брендов. Хотя поставки покрышек на конвейер автопредприятия - это менее выгодная деятельность, чем работа на вторичном рынке, контракт со сборщиком иномарок очень важен для шинников с репутационной точки зрения. Поэтому ведущие игроки шинного рынка всерьез интересуются и теми иномарками, которые уже выпускаются серийно, и моделями, которые только начнут производиться в обозримом будущем. Как отмечают в ИК "ЦентрИнвест", пока больше шансов на победу в этой борьбе имеет компания "Амтел-Фредештайн", а не лидер российского шинного рынка "СИБУР - Русские шины". Каждый из трех лидирующих отечественных производителей шин на сегодня поставляет свою продукцию на предприятия по сборке иномарок. Компания "СИБУР - Русские шины" частично комплектует Chevrolet-Niva, которую условно можно отнести к российским иномаркам. "На сегодняшний день (31 августа) мы поставляем наши шины на конвейер "GM-АвтоВАЗа" для Chevrolet-Niva", - сказал RBC daily менеджер по корпоративным коммуникациям компании "СИБУР - Русские шины" Сергей Ильинский. "Нижнекамскшина" поставляет свою продукцию для тагазовских Hyundai Accent. "ТагАЗ использует трех поставщиков шин: на Hyundai Accent устанавливаются шины "Кама", на Hyundai Sonata - Pirelli, на Porter устанавливаются шины корейского производства", - пояснили RBC daily в пресс-службе ТагАЗа. "Амтел-Фредештайн" на сегодня также поставляет шины для Chevrolet-Niva (работа с разными шинниками - политика "GM-АвтоВАЗа") и комплектует ижевскую KIA Spectra. В нынешнем году шинами "Амтела" будет оснащена половина выпущенных в Ижевске KIA Spectra, то есть 4 тысячи этих автомобилей. Однако на 2006 год, в котором запланировано выпустить 40 тысяч автомобилей KIA Spectra, "Амтел-Фредештайн" и "ИжАвто" подписали эксклюзивный контракт. "Прежде чем заключить контракт с фирмой "Амтел", специалисты KIA Motors Corp. и ОАО "ИжАвто" провели аудит нескольких российских предприятий. Для участия в тендере свою продукцию представили Московский шинный завод, завод "Нижнекамскшина", шинные заводы группы компаний "Амтел". Одним из главных критериев отбора помимо высокого качества стало требование к размеру шин, поскольку KIA Spectra комплектуется 14-дюймовыми шинами. Такую продукцию "ИжАвто" сегодня готов поставлять кировский завод "Амтел", который является давним партнером "ИжАвто"", - сказал RBC daily директор по закупкам ОАО "ИжАвто" Рашит Ашировьянов. Борьба же между шинниками сейчас происходит, во-первых, за комплектацию уже собираемых иномарок. "В ближайшем будущем планов начать комплектовать автомобили шинами, выпущенными другими российскими производителями, нет, хотя различные варианты регулярно рассматриваются отделом поставок. Предложения от производителей шин по поставкам их продукции на наш конвейер также регулярно поступают, но нынешние поставщики нас устраивают", - отмечают в пресс-службе ТагАЗа. А в Ford Russia на вопрос о том, есть ли у компании планы (в рамках локализации) начать комплектовать автомобили шинами, выпущенными кем-то из российских производителей, отвечают утвердительно. "Мы не исключаем такой возможности и были бы заинтересованы в сотрудничестве с российскими производителями, но в настоящий момент работаем с нашим традиционным европейским поставщиком - Continental", - сказала RBC daily PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко. Известно, что аналогичной точки зрения придерживаются и на "Автофрамосе". Во-вторых, производители шин борются за право поставлять свою продукцию для автомобилей, которые только будут собираться в России, такими как Ssang Yong Rexton. Как пояснила RBC daily начальник управления "Северсталь-авто" по связям с общественностью Зоя Каика, корейский внедорожник совершенно точно будет комплектоваться отечественными шинами, правда, пока о конкретном производителе говорить преждевременно, поскольку тендер на право стать поставщиком Ssang Yong Rexton среди шинников пока еще только будет проводиться. Сами шинники не скрывают, что они серьезно соперничают за право заключить новые контракты со сборщиками иномарок. "Что касается других автопроизводителей иномарок (то есть помимо "GM-АвтоВАЗа". - RBC daily), у нас есть несколько проектов, по которым мы ведем переговоры, но детали пока раскрыть не можем", - говорит Сергей Ильинский из компании "СИБУР - Русские шины". В "Амтел-Фредештайн" говорят о своих намерениях более конкретно. "Мы ведем переговоры с заводом Ford во Всеволожске, с "Автофрамосом" по поводу поставок для Renault Logan, с ТагАЗом - о поставках для Hyundai Sonata, Accent, Porter", - сообщил RBC daily заместитель генерального директора, директор по связям с инвесторами "Амтел-Фредештайн" Геннадий Фролов. В ИК "ЦентрИнвест" считают, что объективно наибольшие шансы на победу в этой борьбе у "Амтела". ""СИБУР - Русские шины", равно как и "Нижнекамскшина", производит пусть и качественные, но все-таки шины низшего класса. Если говорить о лидере шинного рынка, то исторически сложилось так, что предприятия, входящие в СИБУР, были нацелены на то, чтобы количественно максимально покрыть потребности производителей и владельцев отечественных автомобилей - как легковых, так и грузовых. Понятно, что проблем со сбытом у сибуровских предприятий не было, именно поэтому о выпуске шин более высокого класса речи не шло, - комментирует RBC daily ситуацию аналитик ИК "ЦентрИнвест" Максим Иванов. - Производители же российских иномарок больше ориентированы на шины премиум-класса, в крайнем случае - среднего класса. Из отечественных компаний покрышки премиум-класса недавно начал производить только "Амтел-Фредештайн", но он в 2006 г. выпустит только 1 млн штук шин. Поэтому пока что места в сегменте российских иномарок хватит всем шинникам. А преимуществом СИБУРа в борьбе за новые договоры может стать его близость к "Газпрому", который в свою очередь представляет государство. Но хотя СИБУР сегодня проводит реструктуризацию своего шинного бизнеса и, безусловно, движется в сторону выпуска более высококлассных шин, объективно - если исходить из качества продукции - у "Амтела" больше шансов получить новые контракты с производителями иномарок". http://www.rbcdaily.ru

Похожие материалы по теме