Каждый водитель хотел бы сократить расходы на топливо, не жертвуя высокой частотой поездок. Он также был бы рад возможности уменьшить износ механических частей и, таким образом, сократить количество посещений автосервиса. Экологическое вождение — эффективный способ достижения подобных целей при одновременном снижении выбросов углекислого газа в атмосферу.
Эко-вождение - что это?
Принципы экономичного вождения основаны прежде всего на плавном и безопасном вождении. Много лет назад было сказано, что это техника, которая включает только медленные передвижения. Ничто не могло быть более неправильным. В настоящее время тенденция набирает популярность. Тем более, что независимые исследования показывают, что экономичная езда позволяет снизить расход топлива в среднем примерно на 10%. Если кто-то спросит: как сократить расходы бензина? Ответ прост - применяйте принципы эко-вождения на практике!
Техническое состояние
Экономичная езда на дизеле или бензине возможна только при хорошем техническом состоянии автомобиля. Поэтому не стоит откладывать не только осмотры, но и регулярную замену масла и фильтров. Разумным решением является постоянный контроль расхода топлива, что также позволит быстро обнаружить возможную неисправность. Причиной чрезмерного расхода могут быть: выход из строя лямбда-зонда, термостата или форсунок.
Не каждый водитель знает, что давление в шинах влияет на расход топлива, а значит, и на экономию. Как слишком низкие, так и в некоторых случаях слишком высокие значения приводят к более высоким затратам. В то же время это связано с чрезмерным износом протектора.
Правильно подобранный типоразмер энергоэффективных колес с узким пятном контакта придаст дополнительные метры при езде накатом, отсюда следует крайне простой вывод - эксперименты с тюнингом невозможны.
Старые руководства по экономии топлива предполагали, что двигатель следует прогреть перед тем, как отправиться в путь. Текущие данные говорят совсем о другом. Прогрев автомобиля не только излишен, но и вреден для автомобиля. Способствует повышенному потреблению бензина или дизельного горючего.
В инструкциях к транспортным средствам производители четко указывают, что трогаться с места следует сразу же после запуска. Синтетическое масло, применяемое сегодня в автомобилях, обладает отличной вязкостью и не требует длительного прогрева. Кроме того, под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем при бесплодной работе на холостом ходу. Кроме того, при холодном двигателе контроллер должен обогащать горючую смесь и, следовательно, холодный двигатель на «холостом ходу» потребляет больше топлива, чем при прогретом.
С какой скоростью можно ехать?
Принципы экономичного вождения касаются и того, какие обороты следует держать и когда стоит переключать передачи. Многие водители задаются вопросом, в какой момент им следует перейти на более высокое значение. Все зависит от типа топлива. Подавляющая часть движущей силы в используемых в настоящее время дизельных двигателях доступна водителю уже ниже 2000 оборотов. В случае с бензиновыми двигателями потолок немного выше и составляет около 2500. Это позволяет плавно двигаться на оптимальной скорости с минимальной нагрузкой, а значит, и с наиболее выгодным расходом топлива.
Принципы ускорения
Другим важным аспектом, который следует учитывать при рассмотрении вопросов экономичного вождения на бензине и дизельном топливе, является техника ускорения.
Ни резкое нажатие педали акселератора до упора, ни медленное увеличение скорости не дадут желаемых результатов. Следует выбирать золотую середину. Специалисты советуют нажимать педаль газа на 3/4 от максимального положения и как можно быстрее переключать передачи в соответствии с ранее описанными рекомендациями.
Все больше и больше автомобилей оснащаются круиз-контролем. Расход топлива может быть ниже при разумном использовании устройства. Если его активировать при движении по ровной местности, например, по автомагистрали, это, несомненно, снизит затраты. Это гарантирует движение с постоянной скоростью на оптимальных оборотах. Если же маршрут, по которому едете, очень разнообразный, холмистый, то круиз-контроль не гарантирует экономии.
Плавная езда автомобиля
Экономичная езда – это, прежде всего, плавность хода. В этом случае хорошо работают следующие основные принципы, такие как: держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, соблюдать правила дорожного движения, избегать резких маневров и как можно быстрее реагировать на изменения на дороге, например, снижать скорость, когда замечаете изменение на красный свет на расстоянии.
Интернет магазин Autoshini.Com рекомендует акцентировать внимание на предугадывании поведения других участников дорожного движения, то есть вести машину предсказуемо. Это позволит двигаться более плавно, без частых ускорений и резких торможений, увеличивающих расход топлива. Кроме того, подобное путешествие будет просто безопаснее.
Торможение двигателем
Этот прием имеет много преимуществ. Помимо экономии топлива, он позволяет продлить срок службы тормозных колодок и дисков. Проще говоря, торможение двигателем — это ситуация, когда отпускают педаль газа, не нажимая сцепление. Дроссель закрывается, мотор не получает горючее и питается от энергии, вырабатываемой вращающимися колесами. Он будет продолжать работать до тех пор, пока обороты не упадут до холостого хода. Только тогда двигатель начнет набирать топливо, чтобы предотвратить остановку. Чтобы этого не произошло, нужно переключиться на одну передачу вниз.
Неправда, что при движении на нейтралке машина жжет меньше, чем при торможении двигателем. Без горючего поршни сеют хаос в моторном отсеке. Этот принцип когда-то хорошо работал в ситуации с двухтактными моторами. В данных автомобилях топливо также действовало как смазка деталей, и торможение двигателем могло быть даже вредным.