В Кирове продолжаются ремонтные работы на улично-дорожной сети по программе «Безопасные качественные дороги». И если для рядовых горожан они связаны с временными неудобствами и последующим преображением определённых улиц, то для дорожников - это круглогодичная работа. Одними из первых к будущей ремонтной кампании готовятся инженеры лабораторий. В АО «Гордормостстрой» рассказали об их работе.
Так, в зимнее время дорожно-строительная лаборатория работает над подбором материалов, отбором поставщиков, подготовкой асфальтобетонных смесей.
«В лаборатории проводятся все необходимые испытания, входной контроль дорожно-строительных материалов - песок, щебень, - из которых готовится асфальтобетонная смесь и укладывается на дороги по программе БКД. Лаборатория сертифицирована и соответствует новым стандартам, принятым в 2021 году. Здесь испытываются образцы смеси с завода, которая далее отправляется на объекты строительства. После укладки мы берём керны и испытываем их в лаборатории. Оборудование полностью новое», - сказала Марина Бармина, заместитель директора Управления дорожной и парковой инфраструктуры.
Она отметила, что в настоящее время в ремонтных работах используются асфальтобетон марок А-16 и ЩМА-16 с более высокими прочностными характеристиками. Например, в А-16 содержание щебня составляет 41-45%, используется битум БНД 70/100 - улучшенный, с адгезионными добавками. В ЩМА-16 содержание щебня более 70%, щебень фракционный, битум БНД 60.
«В 2016-2017 годах асфальтобетон и требования были другими. Сейчас требования ужесточаются с каждым годом, вводятся новые ГОСТы на материалы. Соответственно, с каждым годом качество ремонта улучшается», - подытожила Марина Геннадьевна.
Лаборатория работает как на нужды предприятия, так и в качестве независимой единицы для проверки исполненных работ другими дорожными компаниями. Кстати, ещё одна независимая лаборатория работает на площадке министерства транспорта Кировской области в рамках строительного контроля.
Лаборатория ГДМС обновлялась в 2018-2019 годах, чтобы она соответствовала современным требованиям, отметили в компании. Она аккредитована для работы с грунтами, асфальтами, битумом.
«В лаборатории мы проверяем все материалы, входящие на завод, из которых мы производим асфальтобетонную смесь. Здесь у нас происходит подготовка составов смесей, потом переносим их на завод и затем согласовываем с заказчиком. Сейчас по новым ГОСТам такие нормы, что мы должны входить в очень узкие рамки. При проектировании составов мы обязательно проверяем колею, смотрим максимальную плотность - показатель, который нам нужен как при проектировании составов, так и для проверки вырубок с уже уложенного покрытия. Самый главный показатель - воздушные пустоты. По содержанию воздушных пустот мы проверяем не только смесь, но и покрытие», - сказала Елена Дудорова, начальник лаборатории ГДМС.
По её словам, с 2021 года дорожники работают в условиях ужесточения требований к составу асфальтобетонных смесей. Например, по воздушным пустотам мы должны попасть в погрешность 1,5% от рецепта, а при выходе за её переделы смесь сразу же бракуется, сказала начальник лаборатории ГДМС.
«Для того, чтобы у смеси был рационально подобранный зерновой состав, мы не только постоянно контролируем материалы, но и скорость её подачи на заводе. В этом году мы были вынуждены уменьшить производительность завода на 30 тонн в час, чтобы повысить качество материала», - подытожила Елена Дудорова.
Кстати, сырьё ГДМС берёт в основном с Урала, из Пермского края, а строительный песок местный - из Кировской области.
Напомним, что в 2022 году по федеральной программе БКД в Кирове ремонт пройдёт на 42 улицах. Приёмка первых отремонтированных объектов состоится уже на следующей неделе.