В «Театре на Спасской» теперь оживлённо не только в дни репетиций и спектаклей. Вот уже несколько дней подряд работа в учреждении культуры ведётся почти в режиме нон-стоп. Причина такой активной деятельности — третья режиссёрско-драматургическая лаборатория «Разбор вещей» (12+). Три команды участников (драматург, режиссёр и актёры) 2 мая начали работать над созданием эскизов для будущих спектаклей. Презентация итоговых работ пройдёт 8 и 9 мая. И только один эскиз в будущем войдёт в репертуар театра.
Как проходит процесс работы? Что спрятано от глаз зрителей? На эти вопросы редакция ikirov.ru смогла ответить, заглянув за кулисы театра 5 мая.
Большая сцена
Камерное пространство большой сцены «очерчено» световым квадратом. Над двумя стульями висит огромная ржавая конструкция (её можно встретить в спектакле «Мальчики»(12+). Первую часть пьесы актёры уже играют без опоры на текст. Только режиссёр иногда напоминает реплики. Осветитель корректирует цвет луча и площадь освещённости. После перерыва вторая часть репетиции проходит в виде читки — артисты осваивают текст.
Так сконцентрировано работает бригада Алексея Житковского и Лизы Бондарь. Как рассказал нам драматург, при создании будущего эскиза команда вдохновлялась фильмом Кшиштофа Кесьлёвского под названием «Случай» (16+).
«Нам кажется, что он напрямую говорит, что происходит с человеком сегодня, на переломе, в момент смены исторических эпох. Хотя фильм и снят в Польше 80-х и насыщен локальной спецификой, тема его гораздо шире. Кесьлёвский говорил о человеке, как точке, где сходятся судьба и воля. Его кино — это наблюдение за внутренними механизмами выбора. Нам захотелось поразмышлять об этом в театре», — объяснил Алексей.
Свой эскиз на суд зрителям они представят 8 мая в 14:00.
Холл 2 этажа
Холл 2 этажа также преобразился. В углу у окон стоят столы, а на них целая коллекция комнатных растений. Рядом на полу лежит ковер советского периода, на котором разбросаны сломанные детские игрушки. Если пройти к месту, где была фотозона, справа тоже можно увидеть ковер, висящий на стене. Рядом с ним расположили советское трюмо со старой фотографией актёра. Говорят, он раньше работал в этом театре. В креслах — друг напротив друга — сидит пара артистов. Репетируют диалог, а режиссёр управляет процессом. Остальные артисты бригады отдыхают, работают над ролью или подбирают варианты сценического костюма.
Премьера эскиза бригады режиссера Арсения Фогелева и драматурга Анастасии Букреевой пройдет 8 мая в 18:00.
Камерная сцена
Темно. В центре луча света девушка, одетая в мешковатый красный свитер и чёрную юбку. Это актриса репетирует роль. Без опоры на текст раз за разом оттачивает игру. Часть актёров в костюмах, одни сидят и ждут своего выхода, другие на сцене, подсвечиваются лучами света. Они работают с речью и произношением, находят нужную механику телодвижений, работают с реквизитом. Драматург корректирует текст. Режиссер даёт идеи и направляет действия артистов. Но ещё и устанавливает освещение. Группа уходит на перерыв, затем последует обсуждение и снова продолжится репетиция. Финал пьесы будет написан, а пока судьба главной героини — чистый лист.
Эскиз спектакля режиссера Дмитрия Лимбоса и драматурга Лары Бессмертной будет показан 9 мая в 12 часов дня.
Материал подготовлен корреспондентом Еленой Григорьевой специально для ikirov.ru.