Сыктывкарские дизайнеры рассказали, как может выглядеть дизайн-код Кирова

Активисты двух городов объединились с одной целью: найти культурный код Кирова. Как прошел поиск? Подробности — в материале ikirov.ru.

Дизайнеры из Сыктывкара рассказали, как можно преобразить Киров с помощью элементов деревянного зодчества. Своими вариантами и идеями они поделились на мероприятии «В поисках культурного кода». Событие прошло 9 апреля в здании Инженериума ВятГУ. 

Перед обсуждением перед гостями выступила руководитель ИЦАЭ Кирова Светлана Занько. Спикер попривествовала представителей городских сообществ двух городов: Сыктывкара и Кирова. А приехали они непросто так. Их объединила встреча куратора проекта «30скверов» Светланы Кекиной и преподавателя Сыктывкарского госуниверситета им. Питирима Сорокина Анелии Лянцевич.  

«С Анелией Лянцевич мы познакомились в октябре прошлого года в Сыктывкаре на Урбан-фесте. Она кандидат искусствоведения, у нее много научно-исследовательских работ, связанных с изучением северного культурного кода, визуальной трансляции объектов традиционной культуры Русского Севера, экспозиционного дизайна. Наработки и исследования ее учеников активно внедряются в городскую среду Сыктывкара. Мы подумали, почему бы не объединить наши усилия и не создать новый дизайн-код для Кирова, исходя из наших традиций деревянного зодчества», — рассказала Светлана Кекина.

После официальной части перед слушателями выступила и сама Анелия Лянцевич. Эксперт рассказала о практике создания бренда «Панельки Коми» и обозначила проблему одинаковости современных построек в разных городах: 

«Мы здесь для того, чтобы просто обратить ваше внимание на то, что вы имеете, на то, что уходит, на то что рассыпается на мелкие части». 

Одна из участниц проекта Елена Кустовая отметила, что для нее свободный облик Вятки XIX века — это Вятка деревянная.

«На начало 20 века из полутора тысяч домов тысяча были деревянными. Это было лицо города. Когда приезжал человек со стороны, он его видел и восторгался им. К сожалению, сейчас осталось около ста домов из этого наследия и лишь 20 из них с наличниками».

С наличниками и предстояло поработать гостям встречи. В командах — под кураторством сыктывкарских магистров-дизайнеров — участники из снимков выделяли три понравившихся элемента и украшали ими прямоугольники нарисованных домов. После представитель команды защищал итоговый проект.

В конце мероприятия студенты презентовали свое видение «Культурного кода Вятки». Но это не единственная работа, которую они сделали. Ранее на основе фотографий, они провели искусствоведческий анализ архитектурного наследия города, оцифровали характерные особенности и элементы вятского деревянного зодчества. На их основе они представили свои наработки, которые можно будет внедрить в городскую среду Кирова к 650-летию города.

Добавим, что создание и презентация альтернативного дизайн-кода — это первая часть проекта «Деревянное кружево Вятки», который реализуют активисты из разных городских сообществ: кировское отделение «Том Сойер Феста», центр русской культуры и письменности «Мир», движение «99 деревянных домов Вятки» и «Красивый Киров». Активисты стремятся увековечить самобытное деревянное зодчество Вятки, которое стремительно исчезает с городских улиц. В 2022 году планируют провести несколько десятков мероприятия: экскурсии, мастер-классы, квесты, спектакли на улицах города, выставки и фестивали. Создать сайт, посвященный деревянному наследию Вятки для историков, архитекторов, дизайнеров.

Материал подготовлен  корреспондентом Еленой Григорьевой специально для ikirov.ru

Похожие материалы по теме